Заседания

Заседания

14 марта 2013г.

Состоялось первое в этом году заседание Совета ТПП РФ по таможенной политике, на котором был рассмотрен ряд актуальных для бизнеса вопросов.


14.03.13.

Состоялось первое в этом году заседание Совета ТПП РФ по таможенной политике, на котором был рассмотрен ряд актуальных для бизнеса вопросов.

Вел мероприятие председатель Совета, вице-президент ТПП РФ Георгий Петров.

Генеральный директор НП «Комитет производителей алкогольной продукции» Александр Романов рассказал о проблемах, возникающих при обеспечении таможенных платежей на рынке алкоголя. Получить банковскую гарантию в качестве обеспечения таможенных платежей – непросто; это занимает много времени; обслуживание банковской гарантии стоит недешево. Лучше бы как обеспечение применять, например, поручительство, но система применения поручительства в стране не разработана.

Буквально в последнее время вышла на первый план другая проблема: в связи с введением сертификата Таможенного союза (ТС), кроме обычной банковской гарантии, нам, сказал Александр Романов, предлагается взять сертификат и предоставить в связи с этим еще одну банковскую гарантию. Расходы, безусловно, перекладываются на конечного потребителя, что ведет к удорожанию товара. Это, а также потеря времени, – факторы, серьезно влияющие на конкурентоспособность бизнеса.

В ходе обсуждения проблемы речь шла, в частности, о необходимости разработать конкретный и жесткий регламент по выдаче сертификатов ТС; выступающие говорили также о том, что Евразийская экономическая комиссия - постоянно действующий регулирующий орган Таможенного союза -должна быть ознакомлена со сложившейся ситуацией и с позицией предпринимательства. Надо, в частности, подготовить от имени Совета по таможенной политике соответствующее обращение в Минэкономразвития РФ с изложением сути проблемы, говорили члены Совета.

О проблемах, возникающих при экспортно-импортных операциях с высокотехнологичными товарами, рассказал заместитель генерального директора ОАО НПП «Инжект» Сергей Соколов (нет системы стимулов, говорил он, которая бы нацеливала внешнеэкономическую деятельность на высокий результат; возникающие проблемы решаются вяло; никак не удается согласовать вопрос использования – если речь идет о поставках стоимостью до 5000 евро – упрощенных контрактов, которые сегодня так объемны, словно речь идет о многомиллионных сделках, и т.д.).

Начальник отдела по взаимодействию с органами государственной власти ОАО «Кордиант» Антон Акимов посвятил свое выступление системным проблемам таможенного администрирования, влияющих на эффективность развития шинной отрасли России. Рынок шин в стране за последние три года вырос в 1,5 раза. Очень сложно доказать таможне низкую цену ввозимого товара; длительный и очень непростой процесс внесения изменений в декларации; необходимость предоставлять таможне дополнительные документы, не всегда отвечающие законодательству, чтобы подтвердить цену товара; «серые схемы» поставок через Дальний Восток, прежде всего из Китая.

Тему «серых схем» продолжила заместитель председателя Совета, глава таможенного холдинга «Группа ТАРГО» Татьяна Круглова, отметившая: в свое время в порядке эксперимента было перенесено оформление ввозимых шин в акцизные таможни. Результат оказался ожидаемым: «серые поставки» резко снизились. Эксперимент закончился; от самой идеи не отказались – просто отложили на какое-то время.

Между тем, «серые схемы» процветают, что, безусловно, мешает развивать производство, вредит добросовестным импортерам. Учитывая, что шинная отрасль активно развивается, потребность сегодня в ее продукции очень большая, пришло время решить проблему, подчеркнула Татьяна Круглова.

Необходимость добиваться единых подходов таможенных органов к классификации товаров – такой была тема выступления руководителя Департамента таможни ОАО «Автофрамос» Юрия Киселева.

Таможня нередко пересматривает коды ввозимых товаров, причем всегда в сторону завышения таможенных платежей. Обычно приходится соглашаться, поскольку в противном случае предлагается, например, проверить каждое изделие из поступившей партии. К тому же не согласиться на изменение кода – значит, остановить производство.

Но согласие, кроме прочего, еще означает и повышение, иногда очень существенное, стоимости конечного изделия – все издержки ведь ложатся на потребителя. Складывается странная ситуация, когда одно и то же изделие в разных партиях и в разных регионах ввозится по разным кодам. На «Автофрамосе» и заводе в Тольятти, например, используется при сборке автомобилей большое количество совершенно идентичных импортных изделий и узлов, но коды у них – разные.

Участники обсуждения были едины в том, что такую ситуацию создают разные причины; в частности, одна из них – это недостаток высококвалифицированных кадров, прежде всего в регионах.

Члены Совета ТПП РФ по таможенной политике также обменялись мнениями по другим темам, представляющим взаимный интерес. По всем обсуждавшимся вопросам были приняты соответствующие решения.

Центр по связям с общественностью и СМИ, А.Бондарь