Заседания

Заседания

27 декабря 2018г.

Участники фармрынка обсудили поправки к проекту федерального закона № 592388-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" в части государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛ

24 декабря состоялось совместное заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в здравоохранении и медицинской промышленности, Комиссии РСПП по индустрии здоровья и Комиссии РСПП по фармацевтической и медицинской промышленности.

Основным вопросом стало обсуждение поправок к проекту федерального закона № 592388-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" в части государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов».

С вступительным словом выступили председатель Комитета ТПП РФ Валерий Сергиенко, председатель Комиссии РСПП по фармацевтической и медицинской промышленности Юрий Калинин, председатель Комиссии РСПП по индустрии здоровья Виктор Черепов.

Позицию фармацевтического промышленности по законопроекту представили генеральный директор Ассоциации Российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев, исполнительный директор Союза профессиональных фармацевтических организаций Лилия Титова, председатель Координационного совета Национальной ассоциации «АПФ» Надежда Дараган, исполнительный директор Ассоциации фармацевтических компаний «Фармацевтические инновации» (Инфарма) Вадим Кукава, директор направления по выводу и доступу препаратов на рынок компании «Верофарм» Татьяна Нор и другие.

В частности, было отмечено, что крайнюю озабоченность вызывает неопределенность устанавливаемого законопроектом порядка мониторинга отпускных цен в иностранных государствах и, соответственно, перерегистрации цены на лекарственный препарат, входящий в Перечень жизненно необходимых и важных лекарственных препаратов (далее – Перечень ЖНВЛП), в сторону снижения. Согласно редакции законопроекта мониторинг цен должен осуществляться непрерывно, а цена в Российской Федерации должна пересматриваться сразу же, как только в любой стране мира произошло изменение отпускной цены на лекарственный препарат в сторону снижения в национальной валюте.

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 61 Закона № 61-ФЗ в редакции, предлагаемой законопроектом, зарегистрированная предельная отпускная цена на лекарственный препарат может быть перерегистрирована в сторону увеличения один раз в календарном году в порядке, установленном Правительством РФ. Выступающие отметили, что необходимо установить в законопроекте цикличность пересмотра предельных отпускных цен в сторону снижения, в т.ч. по аналогии с перерегистрацией цен в сторону увеличения, т.е. также не чаще одного раза в год.

Кроме того, положения законопроекта необходимо привести в соответствие с положениями Методики расчета устанавливаемых производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП, утверждённой постановлением Правительства России от 08.10.2018 № 1207, при государственной регистрации предельных отпускных цен на лекарственные препараты из Перечня ЖНВЛП, субъекты регулирования обязаны ориентироваться на уровень минимальных отпускных цен на лекарственные препараты по перечню иностранных государств, в отношении которых представляется информация об уровне минимальных отпускных цен на лекарственные препараты согласно приложению № 2 к Методике (далее - референтные страны).

Кроме того, законопроект не учитывает приоритеты, поставленные в утвержденной Правительством Российской Федерации в Стратегии развития фармацевтической промышленности на 2013-2020 гг., по развитию локализации производства и трансфера технологий. По оценкам отрасли, положения законопроекта не будут способствовать реализации проектов по локализации высокотехнологичного производства лекарственных препаратов, поскольку предлагаемое регулирование справедливо к уже локализованным или обращающимся воспроизведенным лекарственным препаратам на территории Российской Федерации.

Как отметила Татьяна Нор, приоритетным проектом «Международная кооперация и экспорт в промышленности» («Экспорт в промышленности») предусматривается формирование в России национальной системы развития экспорта и комплекс мер поддержки несырьевого неэнергетического экспорта, в т.ч. фармацевтической продукции. Ряд российских производителей в целях повышения конкурентоспособности лекарственных препаратов на внешних рынках предусматривает возможность установления цены на лекарственных препарат ниже, чем в России. Особенно это касается рынков развивающихся стран, в т.ч. бывших стран СССР. В случае принятия законопроекта в представленной редакции экспортные программы российских фармацевтических производителей существенно пострадают.

Позицию разработчика законопроекта и комментарии к прозвучавшим замечаниям представил директор Департамента государственного регулирования обращения лекарственных средств Минздрава России Филипп Романов.

По итогам заседания участники поддержали представленный проект поправок, который будет направлен в Комитет Государственной Думы по охране здоровья.

Также были рассмотрен итоги выполнения решений, принятых в 2018 году на совместных заседаниях комиссии РСПП по фармацевтической и медицинской промышленности, Комиссии РСПП по индустрии здоровья и Комитета ТПП РФ по предпринимательству в здравоохранении и медицинской промышленности.

Отчётный доклад был представлен председателем Комиссии РСПП по фармацевтической и медицинской промышленности, президентом Ассоциации «Росмедпром» Юрием Калининым. Докладчик указал на основные достижения в деятельности профильных комиссий РСПП и комитета ТПП РФ.

По ряду нерешенных вопросов выступили генеральный директор АО «МТЛ» Али Эйлазов, генеральный директор группы компаний «ЮНИМЕД» Александр Шибанов, представители ООО «Медиана», НП «Международное объединение разработчиков, производителей и пользователей медицинской техники» и другие.

В обсуждении приняли участие заместитель руководителя Росздравнадзора Дмитрий Пархоменко, начальник Управления организации государственного контроля и регистрации медицинских изделий Росздравнадзора Елена Астапенко.

Участники заседания приняли к сведению представленную информацию. С учётом предложений, высказанных на заседании, будет подготовлено обращение в Правительство Российской Федерации о необходимости принятия дополнительных мер по повышению конкурентоспособности производства лекарственных средств и медицинских изделий.

На следующий год запланировано в формате совместных заседаний обсуждение вопросов по гармонизации российской нормативно-правовой базы с правилами ЕАЭС, субсидирование экспорта продукции фармацевтической и медицинской промышленности, устранение недостатков классификаторов медицинской продукции, снижение требований для локализации производства, расширение действия постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015г. №102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 

Комитет ТПП РФ по предпринимательству в 

здравоохранении и медицинской промышленности, Н.Солдатова