В целях расширения международных контактов и обмена опытом в Президентском зале «Международного пресс-центра РИА» Новости» был проведен круглый стол на тему: «Развитие и саморегулирование рекламно-информационных рынков Китая и России». В его работе приняли участие руководители ведущих отечественных индустриальных объединений коммуникационной сферы и делегация рекламно-коммуникационной индустрии Китая во главе с заместителем министра Государственной администрации по промышленности и торговле КНР госпожой Гань Линь, прибывшая в г.Москву по приглашению Российского отделения Международной рекламной ассоциации при поддержке Федеральной антимонопольной службы РФ. С китайской стороны также присутствовали: Ван Цзиньцзя - генеральный директор департамента по регулированию рынка Государственной администрации по промышленности и торговле КНР, Ли Гуцинь -генеральный секретарь Китайской рекламной ассоциации, президент китайского отделения Международной рекламной ассоциации, Чжао Цзянь – директор отдела развития и планирования департамента регулирования рекламной деятельности Государственной администрации по промышленности и торговле КНР, Чжан Е – секретарь главного управления Государственной администрации по промышленности и торговле КНР, Чжань Цзэмань – директор департамента иностранных дел китайского отделения Китайской рекламной ассоциации.
Вели заседание круглого стола заместитель главного редактора РИА «Новости» В.Ю. Левченко и президент Российского отделения Международной рекламной ассоциации Б.Л. Ерёмин. В ходе мероприятия стороны обсудили структурные особенности рекламных индустрий обеих стран, специфику деятельности профессиональных объединений, динамику развития национальных рынков на фоне глобальных тенденций, действующих на мировом коммуникационном рынке. Участники круглого стола вспомнили недавнюю оценку китайского рынка рекламы, данную президентом Международной рекламной ассоциации Аланом Рутерфордом: «Китай стал вторым национальным рекламным рынком в мире, превращаясь в крупную рекламную державу путём перехода от низкой себестоимости производства к инновациям».Согласно прогнозу, опубликованному осенью нынешнего года агентством ZenithOptimedia( группа VivaKi) ,на фоне общемирового снижения динамики роста, Китай по-прежнему остаётся одни из ведущих игроков глобальной рекламной индустрии. Так, объём китайского рынка рекламы превышает 234 млрд. юаней (36 млрд.долл.).В рекламной сфере занято около 1,5 млн. специалистов, работающих в 243 тыс. компаний. Глава китайской делегации проинформировала собравшихся о состоянии и задачах, стоящих перед рекламной отраслью Китая. С информационно-аналитическими сообщениями о развитии саморегулирования в рекламной сфере России выступили: президент Ассоциации Коммуникационных Агентств России С.И. Коптев и председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, президент Национальной рекламной ассоциации Б.А.Школьников. В ходе дискуссии по обсуждаемому вопросу свою позицию представили: президент Российского отделения Международной рекламной ассоциации Б.Л.Ерёмин, председатель правления Совета ассоциаций медийной индустрии В.Г. Расницын, президент Российской академии рекламы В.В. Филиппов, генеральный директор ООО «Газпром-Медиа» С.Л.Пискарёв, исполнительный директор Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России Д.Д. Дегтярёв.
Особое внимание участники круглого стола уделили сотрудничеству двух рекламных индустрий. В частности, речь шла о партнёрстве в рамках национальных и международных выставок и фестивалей, специализированных отраслевых мероприятиях (Неделя рекламы, дизайнерские конкурсы и т.д.).
В завершении встречи президент Российского отделения Международной рекламной ассоциации Б.Л.Ерёмин напомнил о «возможности и на глобальном уровне специальных совместных мероприятий представителей рекламной индустрии стран БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южная Африка) в рамках Всемирного конгресса Международной рекламной ассоциации (IAA),который состоится в сентябре 2012 года в г. Вене».
РИА Новости