Заседания

Заседания

16 апреля 2007г.

Обсуждение итогов развития рекламного рынка России в 2006 г. и презентация очередного выпуска «Российского рекламного ежегодника», 16 апреля 2007 года

16 апреля 2007 года в Торгово-промышленной палате РФ состоялось обсуждение итогов развития рекламного рынка России в 2006 г. и презентация очередного выпуска «Российского рекламного ежегодника», организованные Комитетом ТПП РФ по рекламе совместно с Российским отделением Международной рекламной ассоциации.
Вел заседание председатель Комитета ТПП РФ по рекламе, член Правления ТПП РФ, президент Национальной рекламной ассоциации Б.А.Школьников.

На заседании выступили: председатель Комитета ТПП РФ по рекламе, президент Национальной рекламной ассоциации Б.А.Школьников, президент российского отделения Международной рекламной ассоциации Б.Л.Еремин, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы А.Б.Кашеваров, главный редактор «Российского рекламного ежегодника 2006», профессор МГУ имени М.В.Ломоносова В.П.Коломиец, генеральный директор консалтингового агентства «ФЕНЕК 1» Д.С.Бадалов, начальник Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства Федеральной антимонопольной службы России С.А.Пузыревский, вице-президент Гильдии издателей периодической печати Е.В.Абов, председатель Комитета рекламы, информации и оформления г.Москвы В.П.Макаров, депутат Московской городской думы А.Н.Крутов, президент Национальной ассоциации наружной рекламы и информации С.В.Железняк, президент Российской Академии рекламы В.В.Филиппов, президент Ассоциации коммуникационных агентств России С.Л.Пискарев.

Открывая заседание, председатель Комитета ТПП РФ по рекламе Б.А.Школьников отметил, что в 2006 году был принят новый ФЗ «О рекламе» и, несмотря на пессимистические прогнозы, отраслевой рынок вырос на 29%. Однако, продолжил он, проблемы остаются. Так, по словам председателя Комитета, замедлить темпы роста рынка могут попытки изменить вступивший в июле в силу Закон «О рекламе».
«Закону всего девять месяцев, он еще не успел толком заработать, не было никакой правоприменительной практики. Сейчас не самое лучшее время менять его», - считает Б.А. Школьников. Он напомнил слова Президента РФ В.В.Путина о том, что социальная ответственность бизнеса – это одна из важнейших задач и условий, которые стоят перед ним, и призвал объединить усилия рекламной отрасли для выработки и соблюдения рекламных регулирующих документов, которые помогут снять напряжение между рекламным сообществом и потребителем в целом.

Президент Российского отделения Международной рекламной ассоциации Б.Л. Еремин подчеркнул, что Кодексы саморегулирования должны быть основаны на жестких стандартах. Социальная ответственность рекламной индустрии ради нее самой является принципиально важным обстоятельством.
«Содействие формированию толерантной атмосферы в социуме – это и есть стратегическая цель и профессиональный ориентир рекламной индустрии», - сказал он. Реклама, продолжил он, является не только инструментом реальной независимости СМИ, в том числе финансовой, позволяющей потребителю быть компетентным и иметь право выбора, но и определением инвестиционной привлекательности района, города или страны.

Начальник Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС России С.А. Пузыревский, говоря о работе своего ведомства по итогам 2006 года, отметил, что большинство законодательных нововведений были восприняты и соблюдались хорошо. Хотя, продолжил он, проблемы остаются и требуют решений. Среди основных законодательных нарушений им были названы «завуалированная реклама» товаров, запрещенных или ограниченных к рекламированию определенным способом, проблемы с рекламой, связанной с игорными заведениями, вопросы ненадлежащих рекламных финансовых услуг и мн. др.

Председатель Комитета рекламы, информации и оформления г.Москвы В.П. Макаров заявил, что прошедший год для Правительства Москвы стал годом системной организации рекламного пространства в городе, рассказал об ужесточении позиций городского руководства в отношении конструкций наружной рекламы, о дальнейших перспективах реформирования и уточнения законодательства в данной области. В частности, в настоящем году планируется утвердить городскую целевую программу на развитие рекламы в 2008-2010 годы.

Президент Национальной ассоциации наружной рекламы и информации С.В. Железняк отметил, что рекламная отрасль в России находится в стадии перехода от количества к качеству и нуждается в комплексном решении связанных с ней проблем. Выступающими также указывалось на то, что, несмотря на бурный экономический рост отрасли, отечественная рекламная индустрия находится на начальном этапе развития и требует решения целого ряда вопросов, связанных с подготовкой кадров, выработкой социальной миссии индустрии, с централизацией отраслевых сил для нацеленного выхода на новые рубежи развития и др.

Центр общественных связей и информации ТПП РФ, К.Андроникашвили