Вел заседание председатель Комитета ТПП РФ по рекламе, член Правления ТПП РФ, президент Национальной рекламной ассоциации Б.А.Школьников.

Открывая заседание, председатель Комитета ТПП РФ по рекламе Б.А.Школьников отметил, что в 2006 году был принят новый ФЗ «О рекламе» и, несмотря на пессимистические прогнозы, отраслевой рынок вырос на 29%. Однако, продолжил он, проблемы остаются. Так, по словам председателя Комитета, замедлить темпы роста рынка могут попытки изменить вступивший в июле в силу Закон «О рекламе».

Президент Российского отделения Международной рекламной ассоциации Б.Л. Еремин подчеркнул, что Кодексы саморегулирования должны быть основаны на жестких стандартах. Социальная ответственность рекламной индустрии ради нее самой является принципиально важным обстоятельством.
«Содействие формированию толерантной атмосферы в социуме – это и есть стратегическая цель и профессиональный ориентир рекламной индустрии», - сказал он. Реклама, продолжил он, является не только инструментом реальной независимости СМИ, в том числе финансовой, позволяющей потребителю быть компетентным и иметь право выбора, но и определением инвестиционной привлекательности района, города или страны.
Начальник Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС России С.А. Пузыревский, говоря о работе своего ведомства по итогам 2006 года, отметил, что большинство законодательных нововведений были восприняты и соблюдались хорошо. Хотя, продолжил он, проблемы остаются и требуют решений. Среди основных законодательных нарушений им были названы «завуалированная реклама» товаров, запрещенных или ограниченных к рекламированию определенным способом, проблемы с рекламой, связанной с игорными заведениями, вопросы ненадлежащих рекламных финансовых услуг и мн. др.

Президент Национальной ассоциации наружной рекламы и информации С.В. Железняк отметил, что рекламная отрасль в России находится в стадии перехода от количества к качеству и нуждается в комплексном решении связанных с ней проблем. Выступающими также указывалось на то, что, несмотря на бурный экономический рост отрасли, отечественная рекламная индустрия находится на начальном этапе развития и требует решения целого ряда вопросов, связанных с подготовкой кадров, выработкой социальной миссии индустрии, с централизацией отраслевых сил для нацеленного выхода на новые рубежи развития и др.
Центр общественных связей и информации ТПП РФ, К.Андроникашвили