Проекты совета
о мерах по поддержке экспорта и предложениях по их развитию
Согласно поступившей информации поддержка экспортной деятельности в российских регионах, как правило, осуществляется в рамках соответствующих региональных программ, а также по линии созданных на местах соответствующих центров. В основном, это информационные и консалтинговые услуги, помощь в организации бизнес-миссий, участия в зарубежных выставках и деловых форумах и т.д.
Поскольку наибольший эффект, по мнению предприятий-экспортеров, достигается от участия в международных выставках и бизнес-миссиях, ими широко используется механизм предоставления госорганами финансовой поддержки выставочно-ярмарочной, конгрессной и презентационной деятельности.
Важную роль в области продвижения российской продукции на зарубежные рынки, по мнению российских экспортеров, играют также торговые представительства России в зарубежных странах.
В ряде регионов активно используют механизм получения субсидий на поддержку экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) по линии Минэкономразвития России.
В качестве наиболее эффективной практики поддержки экспорта МСП можно выделить систему, выстроенную в Томской области на базе местной Торгово-промышленной палаты и дополненную услугами Евро Инфо Корреспондентского центра (ЕИКЦ) и Регионального центра поддержки экспорта.
Что касается сложностей, связанных с использованием действующих мер государственной поддержки экспорта, то на основании поступившей информации можно выделить следующие.
По мнению ТПП Нижегородской области, ряд мер и ограничений, введенных Минэкономразвития России в рамках предоставления федеральных субсидий субъектам МСП, препятствует продвижению их экспорта. В частности:
поздние сроки поступления средств по итогам проведения конкурсов на федеральную субсидию (октябрь), что затрудняет их освоение до конца отчетного года;
компенсация затрат по участию субъекта МСП только в выставках, проводимых за рубежом (основная масса экспортных контрактов заключается на международных выставках, проводимых на территории РФ);
ограничение количества участия субъекта МСП в бизнес-миссиях (не более 1 раза в 2 года);
ограничение суммы затрат на участие одной компании в бизнес-миссии в пределах 50 тыс.руб.;
ограничение суммы затрат на организацию выставочно-ярмарочных мероприятий в пределах 5 тыс.руб. на человека.
Также сохраняется проблема для субъектов МСП в получении быстрого доступа к финансовым ресурсам по ставке ниже рыночной для предэкспортного финансирования бизнеса.
Кроме того, участниками внешнеэкономической деятельности отмечен ряд барьеров в сфере таможенного регулирования, препятствующих развитию экспортной деятельности.
- ДК с изменениями 2013.pdf
- Предложения по п.71 ДК (242946 v2).doc
- справка ТПП РФ на январь 2014.doc
- Информация о результатах рассмотрения предложений и замечаний.docx
- Предложение в План ФТС России.doc
- Сводные предложения по Плану действий ФТС России.doc
- Предложения по п.71 ДК (242946 v2).doc
- Предложения в дорожную карту от Нац мяс ассоц.xlsx
- Предложения членов Комитета по ДК.DOCX
- Предложение в План ФТС России.doc
- ДК с изменениями 2013.pdf
- Новая ДК утв.pdf