Пресс-конференция «Транспортная политика в Москве и международные автоперевозки в регионе»

Главная

Пресс-конференция «Транспортная политика в Москве и международные автоперевозки в регионе»

нной палате России состоялась пресс-конференция «Транспортная политика в Москве и международные автоперевозки в регионе».
Пресс-конференция проводилась по инициативе предпринимательских объединений, организаций дорожно-транспортного комплекса и была организована Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), Минтрансом России, Союзом транспортников России при поддержке ТПП РФ. 28 июля в Торгово-промышленной палате России состоялась пресс-конференция «Транспортная политика в Москве и международные автоперевозки в регионе».

Пресс-конференция проводилась по инициативе предпринимательских объединений, организаций дорожно-транспортного комплекса и была организована Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), Минтрансом России, Союзом транспортников России при поддержке ТПП РФ.

В пресс-конференции приняли участие Вице-президент ТПП РФ С.Н. Катырин, первый вице-президент АСМАП А.А.Васильков, вице-президент АСМАП М.А.Низов, руководитель филиала АСМАП по ЦФО С.И.Беклицкий, заместитель руководителя Департамента транспорта и связи Правительства Москвы Л.М.Липсиц, депутаты Московской Городской Думы А.Н.Тарнавский и В.А.Шапошников

В своем вступительном слове С.Н. Катырин отметил, что АСМАП одна из крупнейших организаций, работающих с Торгово-промышленной палатой России. По ее инициативе в рамках ТПП РФ был создан Комитет по поддержке предпринимательства в сфере транспорта и экспедирования. Это один из самых активных Комитетов и он занимается решением проблем перевозчиков от имени Палаты, используя ее опыт и авторитет.

Вице-президент АСМАП М.А.Низов рассказал, что Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) объединяет более 3000 российских предприятий и организаций, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров в международном сообщении, и имеет свои Представительства во всех федеральных округах России. Они обеспечивают работой четверть миллиона граждан. По словам М.А.Низова, удельный вес от общего объема международных автоперевозок, выполняемых российскими перевозчиками, составил в 2004 году 38,8%, а стоимость перевезенных товаров достигла суммы около 20,7 млрд. долларов. Около 90% всех грузов, ввозимых в Россию, и около 80% вывозимых из нее приходятся на Центральный, Северо-западный и Сибирский регионы.

Вице-президент АСМАП отметил, что на московский регион (г.Москва и Московская область) приходится более 35% всего объема внешнеторговых грузов страны, перевозимого автомобильным транспортом. При этом, если в 2003 году по этому показателю лидировала Москва, то в 2004 году первое место занимала уже Московская область. М.А.Низов особо подчеркнул, что существенное увеличение в Москве ставок транспортного налога, как это предусмотрено в принятом в первом чтении 11 мая 2005 г. Московской Городской Думой проекте закона, одновременно с другими факторами, отрицательно отразится на финансовом положении международных автоперевозчиков Москвы и их конкурентоспособности, что в конечном итоге может привести к сокращению их парка подвижного состава, безработице или к перерегистрации автомобилей в регионах с более выгодными условиями.

По словам руководителя Филиала Ассоциация международных автоперевозчиков по Центральному федеральному округу С.И.Баклицкого, для доставки необходимого объема грузов при условии паритета с иностранцами (50 на 50) столице необходим парк современного подвижного состава не менее 7 тыс. 300 большегрузных автопоездов. В то же время на 1 июля 2005 года в Москве международные автоперевозки осуществляет 3 тыс. 645 транспортных средств. Автопарк по сравнению с данными на начало 2004 года увеличился всего на 14 единиц. Доля российских перевозчиков в доставке внешнеторговых грузов Москвы в 2004 году составила лишь 34%, в том числе возможности автотранспортных организаций Москвы составляют не более 25% от общего объема перевозимого автомобильным транспортом экспортно-импортного груза города. Таким образом, около 75% указанного груза столицы перевозится иностранными транспортными компаниями и перевозчиками из других субъектов РФ. В результате потенциальные потери доходов российских автоперевозчиков оцениваются в размере почти 750 миллионов долларов в год, а бюджет Москвы недополучает около 60 млн. долларов виде налоговых платежей. По мнению С.И.Баклицкого, в столице положение международных перевозчиков усугубляется тем, что в мае 2005 г. в первом чтении был принят закон об увеличении транспортного налога. Расчеты показывают, что создание благоприятных условий для развития международных грузоперевозок в Москве, в том числе за счет снижения налоговой нагрузки, обеспечит дополнительные налоговые поступления в бюджет города, а повышение уровня их налогообложения приведет к дальнейших потерям доходов бюджета города и к еще большей интервенции на нашем рынке иностранных компаний. По мнению С.И.Баклицкого, подобный закон принимать нельзя.

Депутат Московской Городской Думы А.Г.Тарнавский (фракция РПЖ) также высказался против повышения транспортного налога в Москве и подчеркнул, что если Московская Дума принимает закон, это не значит, что все 35 депутатов его поддерживают.

Депутат сообщил, что в Москве зарегистрировано 3 тыс. 645 автопоездов. Но они находятся в столице очень ограниченное время, здесь только зарегистрированы фирмы. Депутат прогнозирует отток международных автоперевозчиков, а из-за повышения транспортного налога только потери по этому налогу составят около $5 млн, — в целом же потери Москвы достигнут $51 млн.

А.Г.Тарнавский сказал, что в сентябре в Мосгордуму от имени фракции будет внесен документ с поправками, которые соответствуют варианту Московской области, где есть скидки для международных автоперевозчиков.

Депутат Мосгордумы В.А.Шапошников (фракция «Единая Россия») поддержал идею внести поправки в проект закона, так как повышение транспортного налога в Москве приведет лишь к бюджетным потерям и росту безработицы.

Заместитель руководителя департамента транспорта и связи Правительства Москвы Л.М.Липсиц сказал, что столичные власти делают все для развития бизнеса. Город также беспокоит обсуждаемый вопрос. «Мы давно работаем с АСМАП, плодотворно сотрудничаем, у нас нет противоречий. Проблема существует и ее надо решать, но не в ущерб бизнесу, городу и москвичам», - сказал В.А.Шапошников. Решение вопроса, по его мнению, лежит в нахождении компромисса.

По итогам пресс-конференции ее участники ответили на интересующие журналистов вопросы.

Отдел информационного обеспечения ТПП РФ




Публикации в СМИ

28.07.05 Росбалт Автоперевозчики просят не повышать транспортный налог
28.07.05 Росбалт Депутат МГД: Повышение транспортного налога не решит проблему
29.07.05 ПРАЙМ-ТАСС Пресс-конференция «Транспортная политика в Москве и международные автоперевозки в регионе»
29.07.05 Альянс Медиа ТВ Транспортная политика: экология и экономика
29.07.05 Альянс Медиа Международные автоперевозчики предлагают сохранить транспортный налог в Москве на прежнем уровне
29.07.05 Международник.Ру. РАСТЕТ КОНКУРЕНЦИЯ НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ АВТОПЕРЕВОЗОК
29.07.05 ПарлКомм Пресс-конференция «Транспортная политика в Москве и международные автоперевозки в регионе»
39.07.05 Гезета Гудок Автопоезда на обочине