Состоялось заседание Рабочей группы Комитета по транспорту и экспедированию ТПП РФ

Главная

Состоялось заседание Рабочей группы Комитета по транспорту и экспедированию ТПП РФ

ь заседание Рабочей группы Комитета по транспорту и экспедированию по развитию условий освоения российской части международных транспортных коридоров «Транссиб» и «Север-Юг».
Обсуждалась тема: «Состояние инфраструктуры российской части МТК «Транссиб» и «Север-Юг», особенности и перспективы ее развития». 15 февраля в ТПП РФ состоялось заседание Рабочей группы Комитета по транспорту и экспедированию по развитию условий освоения российской части международных транспортных коридоров «Транссиб» и «Север-Юг». Обсуждалась тема: «Состояние инфраструктуры российской части МТК „Транссиб“ и „Север-Юг“, особенности и перспективы ее развития». Вел заседание В. Б. Ефимов Председатель Комитета Торгово-промышленной палаты России по транспорту и экспедированию, президент Союза транспортников России. В работе заседания принял участие Директор Департамента по работе с объединениями предпринимателей В. А. Быков.

Открывая заседание, В. Б. Ефимов отметил, что Рабочая группа, разрабатывающая данную тему, действует уже три года, и добилась значительных успехов. Подготовленные ею материалы позволяют давать рекомендации, которые могут повлиять на решения, принимаемые правительством и законодательной властью.

В своем докладе В. С. Жинкин (Ассоциация экспедиторов Российской Федерации) сказал, что основной целью заседания является подведение итогов перевозки грузов в 2004 году по евроазиатским транспортным коридорам «Транссиб» и «Север-Юг», выявление причин, препятствующих этим перевозкам, и подготовка рекомендаций по их совершенствованию.В. С. Жинкин обратил внимание собравшихся на то, что эти коридоры — кратчайшие пути товаропотоков, между странами Европы и Азии.

В настоящее время более 90% грузов между странами Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии и Европы перевозятся морскими судами.

По словам представителя Ассоциации экспедиторов, в 2004 году завершился первый этап реформирования железнодорожного транспорта, начало хозяйственную деятельность ОАО «Российские железные дороги», принят новый закон о транспортно-экспедиторской деятельности.

В. С. Жинкин отметил, что объем переработки грузов в морских портах России в 2004 году составил 355,4 млн. тонн грузов, что на 22,2% больше, чем в 2003. Крупнейший порт в Северо-Западном бассейне — Санкт-Петербургский — переработал 37 млн. тонн, Мурманский на Севере — 14 млн. тонн, Новороссийский и Астраханский на Юге по 20,3 и 4,1 млн. тонн соответственно. Это неплохие результаты. Кроме того, по транзиту грузов в 2004 году был достигнут доперестроечный уровень, и есть перспективы роста.

В. С. Жинкин обратил особое внимание на необходимость совершенствования контейнерных перевозок.

На заседании также рассматривались следующие вопросы:

— развитие в 2004 году перевозок экспортных, импортных и транзитных грузов и перспективы их увеличения;
— Транзитные перевозки на МТК и перспективы их развития;
— Таможенные аспекты освоения российской части МТК и др.

Отдел информационного обеспечения ТПП РФ