Дополнительные требования по обеспечению безопасности дорожного движения могут стать тяжелым бременем для бизнеса

Главная

Дополнительные требования по обеспечению безопасности дорожного движения могут стать тяжелым бременем для бизнеса

9 августа 2018 года представителями ТПП РФ принято участие в рабочем совещании при Минтрансе России по вопросам применения норм статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». 

В совещании также принимали участие представители бизнес – сообщества, занятые в сфере услуг по предоставлению в пользование автомобилей, а также осуществляющих деятельность, непосредственно связанную с использованием автотранспорта. 

Отмечено, что основной проблемой при применении норм статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» являются дополнительные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов, вступающие в силу 21.12.2018 г., в соответствии с которыми юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, эксплуатирующим транспортные средства предстоит организовывать проведение обязательных медицинских осмотров,   оснащать транспортные средства техническими средствами контроля (тахографы), организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств, назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего соответствующую аттестацию и т.д. 

Законодатель распространяет действие данных норм права на всех субъектов предпринимательской деятельности, не учитывая конкретные виды деятельности, например связанные с оказанием услуг по перевозке пассажиров и (или) грузов, что в конечном итоге повлечет дополнительные расходы тех субъектов предпринимательской деятельности, которые являясь собственниками транспортных средств, предоставляют их для личного использования. 

Представляется, что перечень требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предусмотренный 398-ФЗ, должен иметь ограничения по его применению в отношении субъектов предпринимательской деятельности, в виды профессиональной деятельности которых не входит оказание услуг по перевозке пассажиров и грузов, а также предоставляющих транспортные средства для личного использования или служебного использования без личного водителя.

Предложения участников совещания будут обобщены и доведены до руководства Минтранса России. 

Департамент законотворческой деятельности