В минувшую пятницу, 20 мая, подведены итоги регионального конкурса «Бренд Кузбасса», который ежегодно проводит Администрация Кемеровской области и Кузбасская ТПП.
На церемонию награждения, которая была организована в стиле известной телепрограммы «Вечерний Ургант», в Кузбасскую ТПП были приглашены ставшие лауреатами и победителями предприятия, организации и муниципальные образования. Напомним, по итогам 2015 года - более 90 участников.
Региональный конкурс «Бренд Кузбасса» отметил в 2016 году 16-летие. В этой связи ведущий церемонии Дмитрий Козачински предложил Татьяне Алексеевой, Председателю Правления Кузбасской ТПП, ответить на вопросы о конкурсе, который стал «совершеннолетним»: как родилась его идея, как объясняли на начальном этапе, что такое «бренд», кто, как правило, становится победителем.
Татьяна Алексеева отметила, что на рубеже веков идея о проведении такого конкурса с целью поддержки отечественного производителя «витала в воздухе». «В первом конкурсе, - добавила она, – в 2000 году было более 70 участников. Конечно, были сложности в объяснении, что такое «бренд», но тогда старались больше говорить о «торговой марке» и «знаке». Но сейчас иностранное слово «бренд» понятно не только специалистам. А сам конкурс «Бренд Кузбасса» стал визитной карточкой кузбасского бизнеса».
Сергей Карпунькин, начальник департамента промышленности Кемеровской области, также ответил на вопросы ведущего, подчеркнув значимость конкурса в продвижении Кузбасса, когда регион ассоциируется не только с углем, но и с такими брендами, как, например, туризм и Шерегеш (горнолыжный курорт).
Материалы «Бренда Кузбасса 2015» оценивались по четырем номинациям: «Лучший бренд Кузбасса», «Лучший инновационный бренд Кузбасса», «Лучший бренд Кузбасса – лидер продаж». «Лучший бренд муниципального образования».
В каждой номинации были определены лауреаты и победители. Кроме того, названы лидеры, которым вручены бронзовые, серебряные и золотые медали и Гран-при. Такие высокие награды было решено вручить за нестандартные маркетинговые решения, эффективные находки в продвижении и брендинге товаров и услуг.
Золотая медаль, по решению конкурсной комиссии, была присуждена предприятиям:
-
ООО «Натуральное молоко», г. Кемерово;
-
ООО «Автоматизированные Системы Контроля», г. Кемерово;
-
ООО «Регион Упак», пгт. Промышленная.
И самая высшая награда - Гран-при, которой были удостоены три предприятия:
-
ООО «Е-Лайт-Телеком», г. Кемерово;
-
ОАО «Кокс», г. Кемерово;
-
Администрация Осинниковского городского округа.
В завершении церемонии награждения Татьяна Алексеева вручила сертификат «Легенда Кузбасской торгово-промышленной палаты» Раисе Павловне Чудовой, стоявшей у истоков идеи этого конкурса, внесшей значительный вклад в формирование правовой культуры в области интеллектуальной собственности в предпринимательской среде Кузбасса.
В этом году впервые было организовано «народное» или on-line –голосование за участников, стартовавшее в марте на сайте конкурса brend-42.ru. Так как его результаты не учитываются при определении победителей, было решено отметить специальным дипломом участников, которые получат наибольшее число голосов. Кто победит в таком on-line-поединке – интрига держалась до последней минуты, так как разрыв между двумя фаворитами был минимальным. Голосование было остановлено ровно в полночь перед днем церемонии. В итоге два участника набрали равное и наибольшее число голосов Администрация Таштагольского района и ИП Вовнинкин М.С. (г. Кемерово).
Татьяна Алексеева, депутат Госдумы, Председатель Правления Кузбасской ТПП отметила: «За этой красочной церемонией, несомненно, огромная работа по привлечению конкурсантов, оцениванию материалов, в целом организации конкурса. «Бренд Кузбасса» по большому счету мотивирует наши предприятия, в том числе тех, кто ежегодно участвует, что-то изменять, совершенствовать свою деятельность, учиться современному брендингу».
Наталья Куркина, помощник генерального директора ООО «Регион Упак» (пгт. Промышленная) уточнила: «Наша кампания получила золотую медаль. Эта награда очень значима для нас и наших покупателей, является подтверждением качества выпускаемой продукции. Мы производим посуду и тару из пропилена, одни такие в Кузбассе. Мы не первый разу участвуем в конкурсе, в очередной раз смогли доказать, что только наращиваем свою мощь и расширяем географию продаж».
«Наш район относится к числу публичных. Мы хотим, чтобы о нас знали и к нам приезжали, - рассказывает Владимир Макута, глава Таштагольского района, - Поэтому участие в таких форумах, как этот, и тем более победа, а также большое число голосов в Интернет-голосовании, очень важны для продвижения Таштагольского района как зимнего, так и летнего курорта. Присутствуя сегодня на церемонии, я много узнал о других бизнес-предприятиях, такая информация обязательно пригодится в работе. Но в свою очередь и о нас бизнес узнал здесь, и расскажет другим. В этом отношении Кузбасская ТПП, стремясь объединить бизнес-сообщество региона, выполняет важную работу».
Константин Шурыгин, директор ООО «Кузбасский автодром» (г. Топки), рассказал: « В первый раз участвуем в этом конкурсе, но нас хорошо оценили. Мы стали победителями в номинации «Лучший инновационный бренд». Сам бизнес - спортивное гоночное кольцо - развивается второй год. В нем два равноправных участника – можно самим покататься или посмотреть на соревнования. Награда является поддержкой нашему бизнесу»
Главный инженер Павел Мелкишев ООО «Калтанский завод металлических конструкций» отметил: «Участвуем в конкурсе не первый раз, в этом году – победители в номинации «Лучший Бренд Кузбасса» в промышленном производстве. На рынке работаем почти пять лет, производим металлические конструкции любого типа, как промышленные, так и строительные. Сейчас развивается каркасное строительство (жилые дома и промышленные объекты), и наша продукция востребована. В прошлом году мы на рынок вышли и как производители монтажных работ, тем самым предоставляем полный цикл в этой сфере».
Кузбасская ТПП