В Торгово-промышленной палате РТ прошел «круглый стол» на тему «Влияние неналоговых сборов, административных ограничений на себестоимость продукции предприятий Татарстана». Соорганизатором мероприятия выступил Комитет по логистике и грузовым автомобильным перевозкам при Торгово-промышленной палате Республике Татарстан. К участию в работе данного «круглого стола» были приглашены представители профильных министерств и ведомств Республики Татарстан, а также представители промышленных предприятий и автогрузоперевозчиков.
Состоялось обсуждение следующих актуальных для бизнеса вопросов: двукратное повышение тарифов системы взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн «Платон1» , влияние весенних ограничений на работу предприятий непрерывного цикла, упрощение выдачи специальных разрешений.
Леонид Штейнберг, генеральный директор ООО «Транспортно-коммерческая фирма «Кама-Тракс», подчеркнул, что не стоит в сложной экономической ситуации давить на бизнес еще большими поборами. Кроме того, существуют предприятия замкнутого цикла, которым только вредит весеннее ограничение движения грузовиков. Рашит Калимуллин, вице-президент НП «Логистика и автоперевозки Татарстана», заметил, что увеличение стоимости проезда ляжет грузом на плечи заказчиков. Сергей Сотников, руководитель Комитета по логистике и грузовым автомобильным перевозкам при ТПП РТ, предложил провести встречу представителей промышленных предприятий и автогрузоперевозчиков с РГУ ГИБДД для отработки выдачи спец.разрешений.
В конце мероприятия предприниматели приняли проект резолюции, в которой отметили негативную тенденцию к резкому росту тарифов за транспортные услуги на 20-25% в связи с повышением платы «Платон1». Собравшиеся предложили провести всеобъемлющий межведомственный экспертный анализ целесообразности введения системы Платон, повышения тарифов, весенних весовых ограничений для автомобильного грузового транспорта; ввести мораторий на введение весенних весовых ограничений на федеральных, региональных, а так же на муниципальных дорогах на два года; снизить тариф системы «Платон» до 1 рубля за 1 км.; приостановить введение различных неналоговых сборов и провести комплексный анализ действующих и разрабатываемых, на законодательном уровне ввести комплекс норм и мер, в которых четко прописать правила введения по неналоговым сборам, платежам, системам контроля и т .п., способы администрирования, контроля; максимально расширить полномочия отраслевых общественных объединений, в которых аккумулируются общие интересы, проблемы и предложения по улучшению делового климата.
ТПП Республики Татарстан