Однако только около пяти процентов предпринимателей зарегистрировано в системе «Меркурий» - обязательной для организаций, занимающихся оборотом (производством, перемещением, продажей) живых животных и продукции животного происхождения, а также продуктов переработки с 1 июля 2018 года. Этот и другие проблемные вопросы введения электронной сертификации обсуждали специалисты управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям на круглом столе в Тамбовской областной ТПП. Очередное мероприятие по данной проблематике состоялось 6 марта.
За январь-февраль текущего года региональным управлением Россельхознадзора было выдано 169 паролей для представителей предпринимательства для работы с электронной ветеринарной сертификацией (далее - ЭВС), управлением ветеринарии — 51. Перечень подконтрольных организаций данных ведомств включает больше 2000 субъектов, однако специалисты подсчитали, что только около 5% организаций охвачено системой, что, безусловно, является проблемой. Ведь 1 июля 2018 года ЭВС надлежит оформлять при обороте (производстве, перемещении, переходе прав собственности) живых животных и продукции животного происхождения, включая следующие: готовую молочную продукцию, готовые или консервированные мясные продукты, ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные, жиры и масла растительные и их фракции, готовые корма для животных и другие продукты переработки. Полный перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержден Приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. № 648.
Исполняющая обязанности заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям Кристина Хмелева отметила положительный результат проведения подобных круглых столов, целями которых является как доведение актуальных вопросов законодательства до бизнес-сообщества, так и выяснение проблем, волнующих предпринимателей в смежных отраслях. К примеру, на прошлом мероприятии была озвучена проблема поставки продуктов питания в детские сады, в настоящее время проблема практически полностью решена.
Представители предприятий подняли еще один важный вопрос: какие документы необходимы при сборе продукции от населения, в частности, молока. Эксперты пояснили, что в соответствии с законодательством справкой о безопасности продукции должна сопровождаться каждая партия продукции — соответственно, брать такую справку нужно каждый раз, когда сдается молоко, соответственно и лабораторный анализ должен браться с такой же частотой. Представители предприятий прокомментировали, что это проблематично, потому что населению экономически не выгодно платить за справку, выданную за каждые 3-6 литров молока. Такая же проблема возникает при сборе другой продукции, как например, воска. Одним из вариантов, предложенных специалистами, является оплата данных услуг предприятиями, которые заинтересованы в приобретении продукции.
Информационно-издательский центр
Тамбовской областной ТПП