17 декабря Пермская ТПП подвела итоги первого этапа проекта «Покупай пермское», реализуемого по поручению Правительства Пермского края. На праздничном мероприятии встретились участники проекта, представители законодательной и исполнительной власти, бизнеса и СМИ.
За неполный год работы по продвижению производителей Пермского края к проекту присоединилось 160 участников разного масштаба бизнеса, которые не только делают продукты питания, но и оказывают услуги, изготавливают промышленные товары для населения.
Как отметил президент Пермской ТПП Олег Жданов: «Этот проект заставил ответить на вопрос, а что мы делаем для того, чтобы продвигать наши пермские товары, кто у нас вообще претендуют на то, чтобы стать брендом Пермского края? Мы живем в век глобализации, и не секрет, что есть большое количество продукции, которая производится на территории Пермского края, но никак с ним не ассоциируется. Социологические исследования, которые были проведены в рамках проекта, показали, что доверие к продуктам пермского производства у потребителя ассоциируются с понятиями «качественно», «произведено где-то рядом», «из натуральных продуктов». Мы понимаем, что был период серьезного отторжения местных товаров, время, когда импорт заметил большую часть продукции российского производства. И этот медленный путь восстановления утраченных позиций проходят, в том числе, компании, заявившиеся на участие в проекте «Покупай пермское». Поэтому сегодня мы говорим, что это был только первый этап, этап пробуждения интереса к теме. Мы как торгово-промышленная палата объединяем только самый ответственный и активный бизнес региона, будем с вами. Мы будем идти вперед!»
В ходе вечера в фокусе внимания были компании, которые оказали влияние на ход реализации проекта «Покупай пермское» в 2018 году. Благодарственными письмами в различных номинациях были награждены: генеральный директор ООО «Родник Прикамья» Николай Зайцев, генеральный директор ООО «Ашатли-Молоко» Иван Стороженко, предприниматель Людмила Ремизова, директор Союза «Верхнекамская торгово-промышленная палата» Владимир Ситников, Татьяна Терентьева, директор студии «Нью Лэвэл» Зоя Епишина, директор ООО «Мама может» Светлана Алексеева, директор школы дизайна «Точка» Анна Анатольевна Деменева, дизайнер Никита Семенов. «Это удивительный проект, потому что он дает возможность объединяться предпринимателям, которые нуждаются в этом и вместе могут сделать то, что всегда трудно сделать в одиночку. Мы привыкли гордиться тем, что относится к тяжелой промышленности, но мы умеем производить потребительские товары, и каждый из нас может начинать покупать, носить, гордиться, дарить в другие регионы то, что производится нашими руками, руками наших родителей и детей, соседей. Мы благодарны каждому, кто находится в этом зале, кто решил стать участником проекта», - отметила в своей речи руководитель проекта «Покупай пермское», вице-президент Пермской ТПП Елена Гилязова.
В ходе вечера были озвучены победители конкурса «Пермский бренд - 2018». Он проходил в несколько этапов, включая открытое голосование. Таким образом, экспертному совету удалось совместить общественное мнение и свой профессиональный взгляд. В номинации «Продовольственные товары» победителем была названа Кондитерская фабрика «Пермская»; в категории «Услуги для населения» первой стала Кунгурская ледяная пещера; лидером по позиции «Промышленные товары для населения» была выбрана группа организаций «ЛУКОЙЛ» в Пермском крае.
Пермской ТПП не удалось бы достичь результатов без информационной поддержки СМИ Пермского края и популяризации местных товаров и услуг через личные блоги и профили в социальных сетях. В этот вечер организаторы объявили победителей конкурса на лучший материал о проекте «Покупай пермское» и его участниках: Татьяну Еловикову (г. Оса), газету «Комсомольская правда – Пермь», Юлию Баталину, МАОУ «СОШ №10 г. Перми - Школа мультимедиа журналистики ДЮЦ "Антей"» и газету «Коммерсантъ-Прикамье». Также были отмечены участники конкурса среди молодежи и подростков «Поколение Z выбирает»: Валерия Толчко, Жасурбек Кадыров, Анна Чиркова, Елена Левина, Андрей Косухин, Александр Пестов. Ребята создали информационные продукты с собственным взглядом на товары и услуги участников проекта «Покупай пермское».
«Проект стартовал, он состоялся, - резюмировал Алексей Чибисов, министр промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края. – И нам предстоит еще как минимум два года напряженной работы. Я уверен, что появятся и новые победители, и новые имена, и новые продукты. Ведь этот проект мы ведем по нескольким направлениям: это имидж Пермского края и, что важно для каждого производителя, увеличение темпов производства, выручки, и, безусловно, прославление Пермского края по всей России. Поэтому всем огромное спасибо, успехов нашему проекту и всем, кто в нем участвует!»
Пермская ТПП