На площадке Союза «Торгово-промышленная палата Ростовской области» прошел семинар на тему: «Особенности ведения бизнеса в Чешской Республике».
Ростовские компании могут и хотят работать в Чехии. Среди Восточно-Европейских стран Чехия занимает первое место по уровню жизни (по данным исследования Allianz Global Wealth Report 2018). В январе прошлого года здесь был зафиксирован самый значительный рост цен среди стран ЕС. Растет спрос на товары и услуги. Российские компании имеют все шансы отвоевать свое место под чешским солнцем. Тому, как правильно подготовиться к выходу на этот рынок, был посвящён семинар для предпринимателей, который прошел с участием представителя ТПП Ростовской области в Чешской Республике Татьяны Бароновой. Модератором дискуссии выступила доцент кафедры «Мировая политика и глобализация» РГЭУ (РИНХ) Оксана Воронкова.
Первое, с чем сталкиваются российские компании, – это особое отношение чешских бизнесменов к репутации. Компанию, которая существует на рынке менее 10 лет, не воспринимают всерьез. Так что нужно подготовиться к длительной работе – может пройти и год, и пять лет, прежде чем получится первая прибыль от сделки.
Участие в выставках - входной билет на чешский рынок. Причем, даже если во время дебюта к компании на выставке никто не подойдет, то на второй, третий год, при сохранении настойчивости, можно получить «горячий» контакт. Эксперты советуют: нужно заранее договориться о встрече и уже на ней обсуждать сделку. Длительные перерывы в переговорах нежелательны.
Представитель ТПП Ростовской области в Чешской Республике Татьяна Баронова рассказала о крупнейших выставочно-ярмарочных мероприятиях в Чехии, а также о том, какие товары из России пользуются горячим спросом в ЧР. Кроме этого предприниматели узнали о так называемых разрывах между потенциалом спроса и реальными поставками российского импорта в Чехию.
Сегодня для чешских партнеров в приоритете российские компании из высокотехнологичного сектора экономики. Вместе с тем Оксана Воронкова рассказала об опыте российской компании из Сибири, которая производит игры для детей и уже несколько лет удачно торгует продукцией на чешском рынке. Прежде всего, нужно объективно оценить конкурентов на рынке и понять, в каком ценовом сегменте находится продукция, которую мы предлагаем, - рассказывает Оксана Воронкова.
Стартом к выходу на чешский рынок является проработка трех важнейших аспектов. Первый - установившаяся цена на рынке в соотношении с затратами на производство и логистику. Этот момент требует проведения исследований в конкретном сегменте продуктового рынка. Как правило, конкурентами для россиян в Чехии становятся европейские компании, так как предложить цену ниже, чем у китайских производителей, сегодня мало кто отчается. Для того чтобы конкурировать с теми же швейцарцами, нужно уделить особое внимание качеству товара. Однако при сопоставимом качестве важно правильно проработать условия платежа. Если товар позволяет, то можно договориться о заключении договора под реализацию, то есть поставить товар, а деньги получить только после того, как он будет продан.
Второй аспект - наличие барьеров входа на рынок для иностранной продукции. Поставки многих видов продукции в ЕС подлежат квотированию, что требует от импортера наличия лицензии, а в случае поставок сверх квот предполагает резкое увеличение импортных тарифов. И третий аспект - адаптация товаров к требованиям Директив ЕС. При этом обращаясь к посредникам, важно понимать работают ли они с чешскими центрами сертификации или у них заключены договоры с центрами, работающими в других странах ЕС.
По итогам семинара каждый смог задать вопросы представителю ТПП Ростовской области в Чешской Республике и обменяться контактными данными.
Ирина Фомина,
Пресс-служба
ТПП Ростовской области