21 февраля 2019 года в ТПП НО состоялось расширенное заседание общественного Комитета по рекламе, посвященное вопросам процедуры проведения торгов на право установки и эксплуатации конструкций наружной рекламы в муниципальных образованиях Нижегородской области.
В мероприятии приняли участие представители операторов наружной рекламы города, области и других регионов России, администраций 40 муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
Специальными гостями заседания стали первый заместитель руководителя Главного Управления по информационной политике Московской области Александр Менчук и исполнительный директор АКАР Валентин Смоляков.
Участники обсудили вопросы, связанные с объемом поступлений в муниципальный бюджет от наружной рекламы, наличием в муниципалитете схемы размещения объектов наружной рекламы, количеством таких объектов в настоящее время, их статусом, методами борьбы с незаконными объектами.
Открывая мероприятие, генеральный директор ТПП НО Иван Разуваев отметил, что основная миссия Комитета – содействие формированию цивилизованного рекламного рынка Нижегородской области на основе совершенствования действующей нормативно-правовой базы в области рекламы, консолидации деловых кругов для дальнейшего развития рекламной отрасли, поддержания устойчивых деловых связей между ведущими субъектами рекламного бизнеса.
Он озвучил результаты эффективной работы Комитета за последние годы. Например, в 2016 году на ежегодном Рекламном форуме обсуждались противоречия между Законом «О рекламе» и ГОСТом «Наружная реклама», который был внесен в перечень обязательных к исполнению с 01.03.2017 года. В результате серьезной работы общественных организаций в сфере рекламы, в ГОСТ были внесены изменения, устранившие противоречия. Новая редакция ГОСТа была представлена на заседании Комитета по рекламе в феврале 2017 года.
В декабре 2017 года по инициативе Комитета состоялся круглый стол по обсуждению Постановления городской Думы, которое запрещало установку конструкций наружной рекламы на землях в пределах красных линий, не относящихся к собственности муниципалитета. Данная поправка затронула интересы бизнеса в сфере рекламы, а также интересы частных собственников земельных участков на территории Нижнего Новгорода. В настоящее время на таких территориях размещается значительное число рекламных конструкций. По итогам обсуждения Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области внесло протест на законность принятого Постановления. В результате судебных разбирательств Постановление было отменено.
В декабре 2018 года состоялся круглый стол по обсуждению проекта постановления администрации Нижнего Новгорода по повышению арендной платы рекламных конструкций на 40% с 500 рублей до 700 рублей за 1 кв. м. В настоящее время проводятся дополнительные консультации по этому вопросу.
«Сегодняшнее расширенное заседание посвящено развитию наружной рекламы в муниципальных образованиях области. Наружная реклама должна стать неотъемлемой частью архитектурного облика муниципальных образований, служить источником рекламной информации для местных жителей, а также источником дополнительного дохода для бюджетов муниципалитетов», - подчеркнул г-н Разуваев.
Приветствуя участников, Валентин Смоляков высоко оценил взаимодействие между АКАР и ТПП Нижегородской области. Он заверил, что и в дальнейшем сотрудничество будет продолжаться, а Ассоциация – поддерживать инициативы Палаты.
Начальник правового управления Министерства имущества и земельных отношений Нижегородской области, член Комитета по рекламе при ТПП НО Алла Варакина рассказала об исполнении законодательства в сфере наружной рекламы в муниципальных образованиях Нижегородской области. Она сообщила, какие территории на сегодняшний день не имеют схемы размещения конструкций наружной рекламы, призвала к более плотному взаимодействию и сотрудничеству в этом вопросе и выразила надежду, что такие схемы будут утверждены в ближайшее время.
Заместитель директора МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры» Александр Саляев представил результаты работы учреждения в части размещения объектов наружной рекламы на территории Нижнего Новгорода.
В свою очередь, Александр Менчук поделился опытом по созданию системы организации работы Правительства Московской области и муниципальных образований региона в сфере наружной рекламы. Он отметил, что областное Правительство считает главной задачей наружной рекламы – создание современного облика территории. И лишь затем – пополнение бюджетов. По его словам, в Московской области осуществляется ежедневный мониторинг конструкций и выявление незаконных для их скорейшего демонтажа. Это позволяет сохранять доверие между органами власти разных уровней и предпринимательским сообществом. Для эффективного развития обеих сторон необходимо проводить регулярные двухсторонние встречи с обсуждением возникающих проблем. «Диалог – это ключ к успеху», - подчеркнул он. Информацию о рынке наружной рекламы в Московской области он представил в презентации.
В завершение заседания председатель Комитета по рекламе при ТПП НО Сергей Стешов призвал бизнес-сообщество и органы муниципальной власти к сотрудничеству и анонсировал проведение в сентябре 2019 года юбилейного XX Рекламного форума, организатором которого традиционно выступает Торгово-промышленная палата Нижегородской области.
Пресс-служба ТПП Нижегородской области