На площадке Алтайской торгово-промышленной палаты прошел мастер-класс «Как настроить работающую систему обучения в компании». 26 февраля занятие провела Ольга Ларина, новосибирский эксперт в области обучения и развития, сертифицированный бизнес-тренер по международным стандартам, коуч по стандартам ICF, практический психолог в сфере бизнеса, консультант по управлению.
Программа спикера построена на основе ее десятилетнего опыта сотрудничества с торговыми и производственными компаниями. Ведущая рассказала о различных способах обучения сотрудников, в том числе бюджетных, которые при системном подходе дадут ощутимый эффект.
Ольга Ларина советует подходить к обучению сотрудников системно: «Выстраивая систему обучения в компании, важно чтобы руководитель начинал его с себя. Далее он должен понять, что от грамотности сотрудников зависят финансовые результаты компании». По словам спикера, вкладывать в обучение огромные деньги нет смысла, можно обойтись малыми средствами. Для этого она рекомендует компаниям внедрять систему наставничества, так как выгоднее обучить несколько человек, которые потом будут передавать знания другим сотрудникам внутри компании. «Эффект от обучения проявляется не сразу, нужно, чтобы прошло какое-то время. Однако качественных изменений после обучения не произойдет, если в компании недружественная атмосфера и у сотрудника нет мотивации», - говорит спикер. Для осознания значимости обучения сотрудников Ольга Ларина порекомендовала руководителям компаний познакомиться с книгами «Работа как внутренняя игра» Тимати Голви, «Корпоративная культура Toyota: Уроки для других компаний» и «Талантливые сотрудники» Джеффри Лайкера.
Впечатлениями от мастер-класса поделилась приехавшая из Новосибирска Елена Баева, руководитель отдела в курьерской компании «СДЭК»: «За четыре часа работы спикер в доступной форме передала нам много полезной информации. На занятии я получила идеи для моего проекта. Так, по рекомендации бизнес-тренера, сотрудники нашей компании, заинтересованные участвовать в этом проекте, получат задание, которое они должны будут выполнить в трехдневный срок. За процессом выполнения будет наблюдать руководитель. Этот прием поможет выявить сотрудников с лучшими компетенциями, в дальнейшее развитие которых компания готова будет вкладывать деньги. Также в ближайшее время по совету спикера внутри компании появится тренинг для руководителей о том, как развивать сотрудников на местах».
На занятии специалисты получили тесты, опросники, с помощью которых они смогут оценивать компетенции сотрудников и подбирать для них подходящее обучение. Шести специалистам, среди которых были и представители организаций - членов Алтайской ТПП (ООО «КЭМ «СКВКЛИНИК», ООО «СиСорт», ООО «1С-Галэкс») были вручены сертификаты участия.
Светлана Химочка,
специалист по связям с общественностью
Алтайской ТПП