В среду, 16 июля, в Пермской торгово-промышленной палате прошел бизнес-семинар по маркетингу «Формирование уникального торгового предложения и позиционирования на рынке. Отстройка от конкурентов». Состоявшееся мероприятие, проведено в рамках цикла бесплатных семинаров проекта Палаты «Всё, что важно для бизнеса» и стало уже третьим по счету в этом году.
«Маркетинг – это система. Один из самых важных шагов маркетинга – уникальное торговое предложение. Однако сначала проводится анализ текущей ситуации, анализ внешнего рынка и только на этом этапе начинается формирование уникального предложения – это стандартный маркетинговый план, который надо проработать прежде, чем вы будете запускать на рынок новый продукт или услугу, либо прежде, чем у вас пойдет реклама уже существующего продукта», - отметила спикер семинара Полина Дылдина, маркетолог, эксперт в области стратегического маркетинга, маркетингового аудита, реализации комплексных маркетинговых кампаний.
Она назвала три вида, не идущего на пользу бизнесу, отношения к уникальному торговому предложению (далее – УТП) и позиционированию, которые есть у некоторых пермских предпринимателей:
1. «Это сложно. Может не надо это делать?»\происходят попытки работы над торговым предложением и позиционированием, но до конца дело не доводится.
2. «И так сойдет. Можно не делать – у многих работает и у меня сработает» при котором позиционирование у всех продуктов одинаковое.
3. «Получилось само» - отличительное свойство само родилось из любви к продукту.
«Если у вас сильное уникальное предложение и позиционирование, вам будет проще назначить нужную цену, потому что клиент будет понимать, за что он платит. Позиционирование упрощает жизнь и внутри бизнеса. Когда у вас позиционирование существует и оно четко сформулировано, вы не сможете проводить коллаборации, развивать новые продукты, если они не входят в вашу систему позиционирования, потому что тогда все будет «размываться» в бизнесе. Вам самим будет проще ориентироваться в том, как работать», - добавила маретолог.
Также Полина Дылдина рассказала о том, откуда взять УТП и позиционирование.
Для того чтобы создать УТП сначала нужно провести анализ рынка, составить карту конкурентного анализа и стратегию коммуникации с клиентом.
Чтобы сформировать позиционирование необходимо пройти три этапа.
Этап 1. Задать систему отсчета, определив целевой рынок и конкурентов.
Этап 2. Выявить точки сходства и точки отличия.
Этап 3. Выразить позиционирование в мантре бренда (продукта).
Определить эффективность позиционирования поможет его тестирование. Сделать это можно задав следующие вопросы, предложенные Полиной Дылдиной:
1. Говорит о свойствах товара?
2. Соответствует целевая аудитория?
3. Уникально?
4. Вызывает доверие?
5. Однозначно?
6. Долгосрочно?
7. Запоминается?
Хотите узнать больше о том, как сделать ваш маркетинг эффективным? Следите за анонсами проекта Пермской ТПП «Всё, что важно для бизнеса» на сайте Палаты и участвуйте в семинарах. Цикл семинаров продолжается!
Пермская ТПП