Перспективы развития эногастрономического туризма на Дону обсудили на площадке ТПП Ростовской области 18 июля. Модератором мероприятия выступил заместитель губернатора Ростовской области Виктор Гончаров.
Представители туриндустрии, руководители виноделен и винодельческих хозяйств, эксперты в сфере медиа продвижения, депутаты Законодательного Собрания региона и представители исполнительной власти, собрались для того, чтобы обсудить перспективы эногастрономического туризма. ТПП Ростовской области представила вице-президент Палаты Светлана Абдулазизова.
Ростовская область может стать гастрономической Меккой для туристов со всего мира. По словам главы регионального Агентства по развитию туризма, Татьяны Горяйновой, в мире есть много людей, которые предпочитают знакомиться с регионом, посещая рестораны. Она убеждена, что у Ростовской области есть все шансы перетянуть на себя часть туристического потока. Однако, для этого нужен свой узнаваемый, яркий бренд. Важно предоставлять гостям уникальные локальные продукты, предлагать им гастрономические ивэнты, организовывать для них эко - маршруты.
«Донская кухня - это прекрасно, но для привлечения туристов недостаточно», поделился мнением депутат Законодательного Собрания, ректор ДГТУ Бесарион Месхи.
- Знаете, я, когда китайцев принимал (в Ростове), 150 человек, поставил на стол раков. Они даже не дотронулись, потому, что не знают что это, не знают, как их есть, — посетовал он. Бесарион Месхи уверен, что именно донское виноделие может стать визитной карточкой ростовского гостеприимства. Ведь на Дону производится натуральное, качественное вино, которое сегодня не найдешь в других регионах России. Для популяризации донских марок и маркетинговой поддержки его университет разработал специальный проект, о котором рассказали представители ДГТУ. Однако, для его успешного старта нужна помощь властей и активное участие виноделов.
Ещё об одном механизме поддержки частных виноделен рассказала генеральный директор ООО «ТАТЬЯНА ТРЭВЕЛ ТУР" Татьяна Дощенко. Ее компания первой предложила туристам винодельческие маршруты. Гости могут познакомиться с виноградниками, увидеть этапы производственного цикла. Такие маршруты, с одной стороны, увеличивают приток туристов из других регионов, а с другой стороны – дают подзаработать виноделам. Только за 10 минут остановки туристического автобуса частная винодельня может сделать недельную выручку, поделился опытом руководитель Азовской винодельни Алексей Скляров. Он также высоко отметил знаковые ростовские выставки и мероприятия, на которых виноделы могут продавать свою продукцию.
О том, что нужно продолжать развивать сферу событийного туризма, говорила и директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова. Проведение дня российских вин в торговых точках и ресторанах, туры для прессы по винодельням и винодельческим хозяйствам, фестивали, ярмарки, отраслевые выставки для продвижения донских виноделов стало традицией. Форматов по продвижению много и все их нужно использовать,- убеждена Ирина Теларова. И прежде всего потому, что наблюдается тенденция по замещению донской продукции импортными аналогами, которые дешевле. Виноделие - особая отрасль донской экономики, которая нуждается в поддержке, к такому выводу пришли все участники дискуссии. В настоящее время в регионе работает 8 винодельческих предприятий и порядка 25 хозяйств, занимающихся выращиванием винограда и производством из него высококачественного, в том числе, автохтонного вина. Виктор Гончаров заверил коллег, что власти готовы поддержать все инициативы, направленные на развитие въездного туризма, в том числе, на развитие виноделия.
Ирина Фомина
Пресс-служба
ТПП Ростовской области