В конце минувшей недели в Торгово-промышленной палате Нижегородской области состоялось XXI заседание Координационного совета по рекламе (КСР) при Межгосударственном совете по антимонопольной политике стран – участниц СНГ (МСАП), в котором приняли участие представители рекламных сообществ и государственных органов восьми стран Содружества. Мероприятие прошло в рамках Юбилейного XX Международного рекламного форума.
Участники заседания обменялись информацией о законодательных инициативах и правоприменительной практике в области рекламы в своих странах, оценили состояние рекламного рынка и сообщили об основных тенденциях его развития. Среди наиболее существенных событий стоит отметить начало работы в Азербайджане новой государственной структуры – рекламного агентства (ADRA), которому переданы определённые полномочия от госрегулятора, включая вопросы согласования размещения наружных рекламных носителей, их виды и стандарты. В Армении помимо того, что идёт пересмотр системы работы государственных органов, начались коренные изменения законодательства о рекламе. Такая же работа ведётся и в Республике Беларусь, и в Республике Молдова.
Впервые в заседании КСР приняли участие руководители Центрально-азиатской рекламной ассоциации, рассказавшие о ситуации с рекламой в Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане и Узбекистане.
Одной из центральных тем стала тема саморегулирования в рекламе. Представитель России – председатель правления саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» Сергей Пилатов поделился с коллегами первыми результатами работы. По его словам, с мая по сентябрь 2019 года организация рассмотрела 23 обращения по поводу спорной рекламы. В семи из них были выявлены нарушения рекламного законодательства, пять находятся в стадии рассмотрения. Сергей Пилатов особо отметил состав экспертов СРО, в числе которых – представители рекламораспространителей и рекламопроизводителей, деятели науки и образования, действующие юристы.
О начальных и вполне оптимистичных шагах на пути к саморегулированию рассказали члены КСР из Азербайджана, Беларуси, Молдовы и Казахстана. Кстати, напомним, что генеральный директор Европейского альянса по стандартам в рекламе (EASA) Лукас Буде уже посещал Беларусь и положительно оценил предпринимаемые рекламным сообществом страны усилия на пути к саморегулированию.
По материалам сетевого информационного издания (СИИ) «Рекламный совет»: http://sovetreklama.org/2019/09/samoregulirovanie-v-reklame-stalo-odnoj-iz-centralnyx-tem-xxi-zasedaniya-ksr-v-nizhnem-novgorode/
Пресс-служба ТПП Нижегородской области