ТПП Ставропольского края: реформирование контрольно-надзорной деятельности снизит административную нагрузку на предпринимательскую деятельность в регионе

Новости

ТПП Ставропольского края: реформирование контрольно-надзорной деятельности снизит административную нагрузку на предпринимательскую деятельность в регионе

13 марта 2020 года состоялось публичное обсуждение результатов правоприменительной практики Ставропольского Управления УФАС России за 2019 год. На мероприятии обсудили работу по борьбе с картелями, сферы контроля антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок и рекламы. Публичные обсуждения являются частью программы по реформированию контрольно-надзорной деятельности и направлены на профилактику нарушений.

В мероприятии приняли участие представители органов исполнительной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного контроля, общественных организаций, предпринимателей края, представители заказчиков и подрядчиков.

ТПП Ставропольского края представляла начальник юридического отдела Ольга Войтехина.

С отчетами о проделанной работе выступили Дмитрий Сапунов – заместитель руководителя управления, Сергей Томиленко – начальник отдела по борьбе с картелями, Евгений Соколов – заместитель начальника отдела контроля закупок и Инна Никитина – начальник отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции.

По словам докладчиков в 2019 году количество выявленных Ставропольским УФАС России нарушений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» составило 62. Управлением возбуждено и рассмотрено 44 дела по фактам нарушения Закона о защите конкуренции и выдано 18 предписаний хозяйствующим субъектам и органам, осуществляющим функции органов власти и управления, а также 15 предупреждений. В рамках Кодекса РФ об административных правонарушениях возбуждено 305 дел. Вынесено 225 постановлений о наложении штрафов на сумму 33 млн. 736 тыс. руб., уплачено штрафов на сумму 14 млн. 788 тыс. руб.

Приводились и наиболее значимые примеры правонарушений. Так, в Управление поступает значительное количество обращений с жалобами на действия ОАО «РЖД», многократно повысившего стоимость арендной платы за предоставляемые для ведения торговой деятельности участки в полосе отвода железной дороги на привокзальной территории. Минераловодской дистанцией пути, являющийся структурным подразделением ОАО «РЖД», в одностороннем порядке увеличена величина платы за полученные в субаренду части земельных участков под легкими разборными конструкциями, без права капитального строительства от 2,5 до 17 раз без всякого экономического обоснования. По мнению Управления, подобные действия навязывают субарендаторам многократно завышенную стоимость платы за пользование земельными участками. По словам представителей антимонопольного органа, после выдачи предупреждения в Управление продолжили поступать жалобы на аналогичные действия ОАО «РЖД» по другим договорам аренды. В связи с этим, по вновь выявленным фактам, выдано новое предупреждение об устранении допущенного нарушения.

В отчетном периоде УФАС России установлены факты незаконного использования наименования места происхождения товара - минеральной воды «Ессентуки № 17» и «Ессентуки 4». Ряд хозяйствующих субъектов являются правообладателями НМПТ «Ессентуки № 17» и «Ессентуки 4». Розлив минеральной воды под наименованием «Ессентуки № 17» и «Ессентуки 4» лицами, не обладающими в установленном законом порядке таким правом, является актом недобросовестной конкуренции. Выявлены факты создания смешения в форме имитации неохраняемых средств индивидуализации. В указанных случаях потребители вводились в заблуждение и относительно производителя товара, и относительно потребительских свойств предлагаемых к продаже товаров.

В крае имеют место факты, когда для привлечения клиентов используются недобросовестные приемы, связанные с введением в заблуждение в отношении продавца лекарственных средств. Так, некоторыми аптечными учреждениями используются вывески («аптечный склад», «аптека склад», «социальная аптека»), которые не отражают фактическую деятельность предприятия или создают ложное впечатление о предприятии.

За отчетный период в Управление поступило 311 обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков. После проведенных разбирательств 135 хозяйствующих субъектов включено, в 176-х случаях отказано.

На все прозвучавшие вопросы даны аргументированные ответы. Кроме того, каждый из приглашенных имел возможность внести предложения по совершенствованию антимонопольного законодательства РФ.

Напомним, ТПП СК уже пятнадцать лет работает с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, практически с момента подписания Соглашения о сотрудничестве.

ТПП Ставропольского края

Фотогалерея