С 1 декабря 2020 года в России будет запрещен оборот и выбытие готовой молочной продукции без маркировки. По мнению законодателя, обязательная маркировка позволит очистить рынок от подделок и гарантирует качество продукции.
Сегодня производители и переработчики обеспокоены процессом внедрения системы маркировки. Их интересует, что происходит на каждом этапе от производства до продажи конечному потребителю? Что необходимо для работы с системой маркировки? Какие штрафы грозят за несоблюдение сроков и условий маркировки товаров Data Matrix-кодами?
Об этом и многом другом 17 марта в Алтайской торгово-промышленной палате рассказывали эксперты на семинаре-практикуме «Внедрение системы маркировки в оборот молочной продукции: от этапа производства до продажи».
Обсудить практические решения работы с системой маркировки пришли представители 7 предприятий Алтайского края: ООО «Блиновское», ООО «Экомилк», АО «Алтайская крупа», ООО «Экспериментальный сыродельный завод», ООО «Сибирь-Молоко», ООО «ТД «Киприно», ООО «Брюкке». Знаниями по настройке учетных систем на производстве под новые требования, способами маркировки молочной продукции и другими решениями поделились руководители и представители четырех алтайских компаний.
Среди них ГК «Ритейл Сервис», которая более 20 лет внедряет системы учета на производственных предприятиях и успешно реализовывает различные проекты, к примеру, по маркировке меха и табака, ЕГАИС. Руководитель отдела продаж комплексной автоматизации ГК «Ритейл Сервис» Валентин Кузьменко познакомил присутствующих с нормативно-правовой базой внедрения маркировки и сроками реализации проекта.
По его словам, с 15 июля 2019 года по 31 марта 2020 года проводится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Центр развития перспективных технологий, курирующий внедрение маркировки на территории России, рекомендует не откладывать подготовку и отрабатывать схему заблаговременно. Уже с 1 июня 2020 года все участники рынка молочной продукции должны будут начать регистрацию в системе «Честный знак», оснащать производство и дорабатывать учетные системы.
Коммерческий директор ООО «Сибирская Технологическая Компания» Евгений Васильев рассказал об оснащении линий производства маркировочным оборудованием.
Информацию об автоматизации производственных процессов и программном обеспечении для оборудования, с помощью которого наносят Data Matrix коды на продукцию, довел до сведения участников генеральный директор компании «Комплексная интеграция» Дмитрий Садовников.
На мероприятии также выступил Константин Кокин, руководитель типографии «Импресс», основным направлением деятельности которой является производство самоклеящихся этикеток и ролевой упаковки, поставка расходных материалов. Он рассказал о возможности нанесения уникального кода на брендированную этикетку в типографии.
Модерировал встречу и отвечал на многочисленные вопросы генеральный директор ГК «Ритейл Сервис» Павел Старцев. Он призвал производителей не ждать наступления 1 декабря и начинать решать вопросы по внедрению маркировки. Добросовестные производители и ведущие ритейлеры уже участвуют в пилотном проекте, тестируют систему, чтобы предложить рынку рабочую схему взаимодействия с «Честным знаком».
Также участникам продемонстрировали модели терминалов сбора данных, принтеров, которые можно использовать на линии производства для печати любых видов этикеток, расходные материалы.
Светлана Химочка,
специалист по связям с общественностью
Алтайской ТПП