Уральская торгово-промышленная палата подвела итоги масштабного опроса предпринимателей «Бизнес-Барометр Среднего Урала». 523 участника, 29 городов Свердловской области, более 16 отраслей, - вот лишь несколько ключевых параметров замера, проведенного Палатой с 20 по 27 апреля.
- Важно отметить, что 72% опрошенных – это собственники и учредители бизнеса. И это точно не новички: более 50% предприятий имеют стаж работы более десяти лет. Это те, кто уже пережил череду предыдущих кризисов. И тот факт, что новая реальность кажется им губительной – это маркер. Страшный маркер, говорящий о том, что «колокол звонит» по реальному сектору. И если не будут приняты серьезные меры, регион и страна могут лишиться главного сегмента, обеспечивающего стабильное развитие экономики, - говорит инициатор и идейный лидер опроса, президент Уральской ТПП Андрей Беседин.
Опрос «Бизнес-Барометр Среднего Урала» проводился в рамках федерального проекта Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (ТПП РФ) «Бизнес-Барометр страны», но является полноценным самостоятельным продуктом.
Было организовано двухэтапное информирование о проведении опроса через официальный сайт, аккаунты в социальных сетях, антикризисный портал «ВМЕСТЕ» с дублированием приглашений к опросу на личных страницах работников и членов Палаты. Произведена индивидуальная рассылка приглашений к опросу по базе членов Уральской ТПП и партнерским структурам. «Мы ставили себе целью собрать максимально развернутую и объективную информацию, а потому к опросу были подключено все руководство ТПП. Мы звонили и лично разговаривали с бизнесом, с первыми лицами предприятий – от крупных заводов до индивидуальных предпринимателей. Была отработана практика сбора анкет от представителей бизнеса, обратившихся в Палату за экспертными услугами. А таких сейчас особенно много», - поясняет Андрей Беседин.
Подробные итоги опроса опубликованы на сайте Уральской ТПП (http://uralcci.com/news/12338/). Ключевых неутешительных выводов из исследования несколько:
-
Несмотря на немалое количество и довольно широкую палитру мер, оценка их эффективности со стороны представителей бизнес-сообщества крайне невысока.
-
Из анализа ответов очевиден вывод – малый и средний бизнес пострадал первым, количество падающих отраслей растет.
-
Более 70% опрошенных или находятся в простое, или отмечают ухудшение положения.
-
85% опрошенных увольняют/срезают зарплату сотрудников. Уже уволил часть персонала каждый четвертый. 6% планируют уволить весь персонал и закрыть бизнес.
-
87% опрошенных не понимают предлагаемые меры и не знают, кто и как может ими воспользоваться. Принятые меры не достигают цели сохранения бизнеса.
Президент Уральской ТПП констатирует, что опрос лишь фактически подтверждает положение дел и пессимистичные прогнозы: «Его результаты не были для нас сюрпризом. За первые недели кризиса Палатой было подготовлено несколько пакетов предложений и в адрес органов власти, и в адрес ТПП РФ. Часть предложений мы формировали и продвигали в сотрудничестве с «большой четверкой» бизнес-объединений». Он отмечает, что результаты опроса уже находятся на столе у губернатора, и регион готов продолжать борьбу за спасение бизнеса. «Часть мер очевидно требует включенности на федеральном уровне, и здесь мы тоже надеемся на помощь руководства Свердловской области», - говорит Беседин.
PR-служба Уральской ТПП