Во вторник, 11 августа, эксперты «Маркетинговой кухни», созданной при Пермской торгово-промышленной палате, в прямом эфире рассказали об актуальных маркетинговых решениях предпринимателям из индустрии красоты.
Маркетологи вместе с участниками онлайн-встречи обсудили все возможности и тренды по маркетингу для салонов красоты, искали решения, как привлекать и удерживать клиентов в период пандемии, делились своими идеями о том, что необходимо сделать, чтобы клиенты возвращались в салоны снова и снова.
Объединившись в сложное время, в самый разгар пандемии коронавируса, когда все салоны были закрыты и не могли работать, предприниматели бьюти-сферы ставили своей целью налаживание диалога с властью и демонстрация того, что бизнес может работать как отрасль, не становясь источником опасности для клиента. Следом возникла вторая проблема – защита легально существующего бизнеса от предпринимателей, которые работают «в тени».
Вице-президент Пермской ТПП Елена Гилязова подчеркнула, что объединение в рамках Палаты – это возможность, не только заниматься защитой бизнеса, но и его развитием. «Маркетинговая кухня» – как раз та площадка, где можно найти ответы на вопросы продвижения, ведь грамотное позиционирование себя на рынке позволит крупным салонам в полной мере продемонстрировать свои компетенции и это станет еще одним шагом в борьбе с «теневым бизнесом». Так в качестве направления, которое стоит попробовать развить Елена Гилязова предложила предпринимателям рассмотреть использование новых технологий в отрасли бьюти-сферы. Этой же темы коснулись маркетологи, предлагая свои идеи по продвижению бизнеса.
КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЬ У БИЗНЕСА?
1. Демпинг коллег.
2. Потеря платежеспособности клиентов.
3. Ложная экспертиза.
4. Недоказанная ценность.
ЧТО МОЖЕТ ПОМОЧЬ БИЗНЕСУ? МНЕНИЕ МАРКЕТОЛОГОВ:
1. Возобновление работы рекламных компаний, которые были запущены до пандемии коронавируса и не надеяться только на прежних клиентов, на отложенный спрос.
2. Распределение маркетинговых обязанностей среди персонала (привлечением и удержанием клиентов должны заниматься разные специалисты).
3. Использование услуг маркетологов-профессионалов крупными салонами.
4. Перевод работы в «диджитал»: проведение розыгрышей, лотерей, продажа товаров с доставкой (бьюти-боксы для самостоятельного ухода, долгосрочные сертификаты с правом приоритетного обслуживания).
5. Внедрение на сайт чат-бота.
6. Максимальное заполнение актуальной информацией о себе всех доступных онлайн-карт. При этом важно регулярно обновлять сведения и не забывать про фотографии, которые в онлайн-пространстве служат своеобразной витриной. Также следует постоянно работать с отзывами, чтобы карточка компании на картах стала более релевантной и ее показ был в приоритете у поисковой системы.
7. Работа с социальными сетями: сбор основного контента непосредственно в салоне при помощи своих сотрудников и его последующая передача на обработку специалисту в сфере продвижения.
8. Ведение диалога с клиентом после посещения им салона, запись на следующий визит, допродажа уходовых средств не в агрессивной форме, а индивидуально по потребностям отдельного посетителя с проявлением заботы о нем.
9. Внедрение CRM-системы, ее автоматизация и настройка для удобного сбора и обработки информации в онлайн-среде.
10. Применение бонусной программы вместо скидочной.
11. Проверка онлайн-ресурсов компании методом прохождения «пути клиента», т.е. пробовать заказать услугу или связаться с салоном онлайн.
12. Сотрудничество с микроблогерами и наноблогерами. ВАЖНО! Выбирая партнера смотреть на контент, который он публикует, обратить внимание на количество рекламы (ее не должно быть много и она должна грамотно подаваться). Кроме того, блоггер должен идеологически подходить к вашему бизнесу и иметь активных подписчиков.
13. Проведение кросс-промо.
14. Привлечение разной целевой аудитории (по возрасту, потребностям и способу восприятия информации).
Пермская ТПП приглашает предпринимателей на следующие встречи с экспертами «Маркетинговой кухни» для других отраслей бизнеса – следите за анонсами в календаре мероприятий Палаты.
Отдел по связям с общественностью
Пермской ТПП