Бизнес индустрии красоты встретился с представителями регионального Роспотребнадзора и органов Прокуратуры

Новости

Бизнес индустрии красоты встретился с представителями регионального Роспотребнадзора и органов Прокуратуры

18 сентября члены Гильдии предприятий индустрии красоты, сформированной при Пермской ТПП, встретились с представителями Прокуратуры Пермского края, Прокуратуры города Перми и краевого Управления Роспотребнадзора, чтобы обсудить проблемы бизнеса, существующие сегодня в отрасли.

Среди приглашенных гостей во встрече приняли участие старший прокурор отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей, юрист 1 кл. Управления по надзору за исполнением федерального законодательства Прокуратуры Пермского края Ольга Пермякова, помощник прокурора г. Перми Эльвира Салахиева, главный специалист-эксперт отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Янина Байдина.

«Ни для кого не секрет, что отрасль столкнулась с двумя проблемами, которые являются поводом к сегодняшней встрече. Первая проблема, с которой мы столкнулись, связана с исполнением новых требований, вступивших в силу в связи с эпидемической ситуацией. Вторая тема, которая является очень важной, связана с действующим на территории Пермского края законодательством, которое позволяет работать в статусе самозанятого. Для данной отрасли это ставит на повестку дня целый ряд вопросов, поскольку меняет достаточно серьезно ситуацию на рынке, в результате чего мы сталкиваемся с тем, что многие услуги, которые существуют в этой сфере теперь реализуются в условиях неравной конкуренции», - озвучила проблемы бизнеса вице-президент Пермской ТПП Елена Гилязова.

Главный специалист-эксперт отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Янина Байдина сообщила, что сейчас ведомством проводятся рейдовые проверки салонов красоты на предмет соблюдения требований СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Как отмечает эксперт, требования санитарного законодательства далеко не везде исполняется (мастера не используют маски и перчатки, обслуживают клиентов без средств индивидуальной защиты и т.д.). К слову, в таком случае мастера могут отказать в услуге, и это не будет рассматриваться как нарушение прав потребителей, подчеркнула спикер: «Организации обязаны отказать в оказании услуги, если посетитель приходит без СИЗ и это совершенно законно. У нас были такие обращения - при посещении торговых центров граждан не обслуживали на кассах. Они писали нам жалобы, что их права нарушают, но в ответ были даны юридические разъяснения, что отказ в оказании услуги законен».

По информации, полученной от предпринимателей, сегодня на рынке есть случаи, когда салоны красоты оказывают услуги неофициально, т.е. у них или отсутствуют свидетельства о госрегистрации, или они официально закрылись, но услуги продолжают предоставлять.

Активный участник Гильдии, директор салона красоты «Эгоист» Юлия Нуриева поинтересовалась у представителей государственных структур, как можно контролировать физических лиц, которые оказывают услуги на дому или в помещениях для этого неприспособленных, а также как контролировать салоны, которые имеют вывеску и принимают клиентов, но все их сотрудники самозанятые.

В ответ специалист краевого Управления Роспотребнадзора отметила, что приступая к работе после периода самоизоляции, салоны красоты подавали уведомления о возобновлении деятельности и тогда соблюдение всех норм проверял Роспотребнадзор. Если же бизнес эти уведомления не подвал и открывался нелегально, то с ними работали уже органы полиции. Кроме того, спикер обозначила две причины, почему ведомство не может проверить самозанятых. Во-первых, Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в рамках которого Роспотребнадзор проводит контрольно-надзорную деятельность, распространяется только на ЮЛ и ИП. Во-вторых, жилище, где самозанятые как правило и оказывают свои услуги, неприкосновенно и его владелец может не пустить проверяющих домой на законных основаниях.

Что касается официально зарегистрированных салонов, которые нанимают самозанятых, надзорное ведомство может их проверять на соблюдение тех же санитарных правил, требования к ним точно такие же, но при этом должно быть основание для выхода (плановые проверки в отношении малого бизнеса не проводятся), в т.ч. это может быть угроза жизни и здоровью при поступлении какой-либо информации от третьего лица (жалоба) на несоблюдение требований законодательства. При этом важно помнить, что проверка по жалобе будет проведена только после согласования с краевой Прокуратурой, и только в рамках конкретных нарушений, описанных в жалобе.

Со своей стороны представители органов Прокуратуры выразили готовность помочь в борьбе с недобросовестными организациями, отметив, что если у салона есть вывеска, он обслуживает клиентов, но не зарегистрирован, то об этом можно сообщить в их адрес. При этом обращение может быть сформировано не только от физического лица, но и от Гильдии, однако информация в жалобе должна носить не предположительный характер, а иметь подтверждение.

Итоги состоявшегося диалога между бизнесом и государственными структурами подвела вице-президент Пермской ТПП Елена Гилязова. Она выделила следующие направления работы:

• разработка тех предложений, которые могут быть внесены в нормативные акты, регулирующие деятельность как Роспотребнадзора, так и
самозанятых;

• узнав о факте нелегальной работы или недобросовестной конкуренции, Гильдия, во-первых, может с таким предприятием переговорить от лица объединения и написать жалобу в Прокуратуру или Роспотребнадзор;

• работа с населением с точки зрения его информирования об опасности получения услуг низкого качества в несоответствующих условиях.

Отдел по связям с общественностью
Пермской ТПП

Фотогалерея