Франшиза, как готовый инструмент масштабирования бизнеса для пермских предпринимателей

Новости

Франшиза, как готовый инструмент масштабирования бизнеса для пермских предпринимателей

7 октября в рамках проекта Пермской торгово-промышленной палаты «20 МИНУТ С ЭКСПЕРТОМ» в режиме онлайн выступила Мария Кизима, соучредитель и руководитель юридического департамента компании «Франчайзинг-Интеллект», которая является активным членом Пермской ТПП с 2014 года. Эксперт рассказала о том, как грамотно из бизнеса создать франшизу.

«Покупка франшизы позволяет начинающему или успешно действующему предпринимателю, который хочет диверсифицировать свой бизнес, открыть новые направления, снизить риски, стартовать быстрее, эффективнее, без лишних затрат времени и средств за счет уже отработанной модели бизнеса, - рассказала Мария Кизима о том, чем и кому может быть полезна франшиза. Франшиза – это отработанный бизнес-инструмент».

Среди преимуществ для бизнеса, создающего франшизу эксперт выделила:

- получение владельцем бизнеса дополнительного дохода от продажи своего опыта;

- масштабирование бизнеса без дополнительных затрат;

- сообщество единомышленников, предпринимателей, которые ставят перед собой такую же цель, следуют такой же миссии и находятся в одном едином культурном коде;

- все, что бы ни придумал партнер-франчази, это все становится интеллектуальным капиталом владельца франшизы.

Важно, чтобы предприниматель, который создает франшизу, продавал ее не всем подряд, а привлекал в качестве партнеров тех, кто действительно разделяет миссии и ценности бренда, понимает, какой продукт он будет продавать и зачем он это будет делать, который в регионе своего присутствия не просто будет масштабировать бренд и завоевывать лояльность потребителей, но и обогащать, делать сильнее всю франчайзинговую сеть, давать обратную связь.

Так как франчайзер продает в составе франшизы права пользования на конкретный период время товарный знак, слоган, коммерческое обозначение и другие объекты интеллектуальной собственности (бизнес-процессы, методики, стандарты, дизайны сайта, брендбуки), все это следует правильно формализовать, защитить и вписать в юридическую концепцию, чтобы защититься от копирования вашего бизнеса партнером.

Мария Кизима подчеркнула, что к созданию франшизы необходимо подходить хорошо продумав все процессы, и постепенно передавать документы и дополнительные направления деятельности бизнеса своему партнеру. Это нужно для того, чтобы избежать проблем, с которыми часто встречаются владельцы франшизы. Например, неоплата роялти. Чтобы франчази не переставал платить, нужно не только минимизировать риски с юридической стороны, но и грамотно продумать систему мер поддержки франчази. Нужно создать такую франшизу, в которой ее владелец максимально поддерживает партнеров, во-первых, для того чтобы франчази устойчиво функционировал и во-вторых, для того чтобы оставить ключевые компетенции у себя. Вторая проблема - нарушение стандартов, что является следствием их неграмотного или нечеткого проектирования и оформления или недонесения в программе обучения.

Трансляция вебинара доступна в записи в группе Пермской ТПП в Facebook и на YouTube-канале.

Есть вопросы по созданию франшизы? Свяжитесь с экспертом вебинара по телефонам +7 (929)-234-71-53, +7 (951) 95 84 830 или по электронной почте law@franch-i.ru

Напоминаем, что следующие онлайн-встречи в рамках проекта Пермской ТПП «20 МИНУТ С ЭКСПЕРТОМ» пройдут:

- 13 октября (15:00). Тема: «Секрет успешной сделки»;

- 27 октября (15:00). Тема: «Как управлять франчайзинговой сетью».

Регистрируйтесь и принимайте участие! 

Отдел по связям с общественностью
Пермской ТПП

Фотогалерея