Вологодские экспортеры узнали особенности работы со странами Евросоюза в условиях кризиса

Новости

Вологодские экспортеры узнали особенности работы со странами Евросоюза в условиях кризиса

25 ноября Вологодская торгово-промышленная палата провела два вебинара, на котором выступили представители Германии, Франции, Австрии, а также эксперт МГУ им. Ломоносова.

Открыла онлайн-встречу вологодских экспортеров с международными экспертами президент Вологодской ТПП Галина Телегина.
В приветственном обращении, Галина Дмитриевна отметила важность донесения актуальной информации по ведению экспорта в Евросоюзе. Пандемия и экономический кризис вносят коррективы в бизнес: закрытие границ, локдаун, нарушение цепочки поставок, дистанционная работа. Государственные меры поддержки российским экспортерам как никогда сейчас нужны, способов поддержки, оказываемых государственными организациями и институтами развития для российских экспортеров множество. Так, Вологодская ТПП предлагает сопровождение внешнеэкономической деятельности, активно дает консультации и оказывает помощь в оценке экспортного потенциала компании, в продвижении продукции на внешних рынках, в повышении эффективности экспортных поставок, а также в поиске зарубежных партнеров.

Спикером первого семинара выступил Курочкин Сергей Владимирович, эксперт Центра азиатских правовых исследований МГУ им. М.В.Ломоносова, эксперт по сопровождению экспортных проектов.
Сергей Владимирович рассказал слушателям об особенностях экспорта российской продукции в страны Европейского Союза в условиях пандемии, а также сделал обзор актуальных тенденций на европейском рынке. Так, в тренде остаются европейские маркетплейсы, такие как Аллегро, Амазон, ОТТО, Асос и другие. Работу в них ведут почти все экспортеры.
Большой блок информации был посвящен базовым алгоритмам организации экспортных поставок, спикер разобрал важные этапы подготовки: определение целевых рынков, подготовки сайта и списка потенциальных партнеров, расчет логистики и DDP - цены и прочих.

Рекомендации по составлению контрактов и договоров поставки были разобраны с участниками семинара. Так, в условиях поставки нужно учесть Инкотермс - 2020, защиту интеллектуальной собственности, рекламации и прочее. А уделить внимание при проверке документов на язык, кто подписант, сертификацию и правильность написания названия компании.

После обеда состоялся второй семинар с не менее актуальной темой: «Экспорт в Германию, Францию, Австрию: пошаговый антикризисный план действий».
Спикер Ирина Джаяни(Вена), эксперт в области внешней торговли в Австрии, учредитель и владелец бренда торгового дома и Центра повышения квалификации «Прогресс Хандельсхаус» рассказала про адаптацию маркетинговых материалов и сайта к требованиям партнеров и потребителей Австрии.
Спикер Мария Евгеньевна Ладыгина, руководитель направления Франко-российской торгово-промышленной палаты представила особенности ведения экспортной деятельности и выход на рынок Франции.
Спикер Михаил Юрьевич Макаров, Торговый представитель Торгового представительства Российской Федерации во Французской Республике в своем выступлении акцентировал основные задачи Торгпредства, а также деятельности Российско-Французского совета по экономическим вопросам.
Спикер Марина Евдокимова, руководитель отдела развития бизнеса со странами ЕАЭС в axandis GmbH, член «Клуба экспертов при Представительстве ТПП РФ в Германии» остановилась в своем выступлении на маркетинговых инструментах и особенностях коммуникациях с немецкими средним бизнесом.

Напомним, что семинары проведены в рамках реализации АНО «Мой бизнес» национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», федерального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства», государственной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2013-2020 годы».

Вологодская ТПП

Фотогалерея