В Кузбасской ТПП состоялся круглый стол по обсуждению вопросов развития региональной деловой журналистики

Новости

В Кузбасской ТПП состоялся круглый стол по обсуждению вопросов развития региональной деловой журналистики

В круглом столе «О развитии экономической журналистики и деловых СМИ в Кузбассе» приняли участие более 30-ти пресс-секретарей компаний, редакторов и журналистов региональных и муниципальных СМИ.

Как отметила генеральный директор Кузбасской ТПП Марина Шавгулидзе, в связи с развитием всероссийского конкурса «Экономическое возрождение России», который ежегодно проводят ТПП РФ и Союз журналистов России, важно проанализировать, что происходит в регионах с сегментом деловых СМИ. В этой связи, пояснила она, мы решили предложить не только обсудить данные вопросы, но и создать на базе палаты постоянно действующую дискуссионную площадку по данной проблематике.

Кто является читателем экономических материалов, с какими финансовыми и организационными проблемами сталкиваются деловые издания и журналисты региона, как выживают СМИ особенно сейчас, в период пандемии – эти вопросы были вынесены на обсуждение.

Галина Красильникова, издатель, главный редактор группы изданий «Авант-партнер» и одноименного регионального бизнес-портала, отметила, что, как и все СМИ, деловые издания переживают сейчас серьезную трансформацию, пытаясь «нащупать» адекватную времени бизнес-модель.

Если раньше, уточнила она, основными источниками средств была подписка и реклама, то сейчас, когда Интернет стал всеобщим и появилось ощущение, что там можно найти все, крупные деловые СМИ стали развивать другие инструменты привлечения внимания, включая конференции, семинары, клубные мероприятия и т.д. «Небольшие издания, как мы, не могут этим заниматься. Тогда за счет чего выживать и «генерить» денежный поток?» – задала она вопрос.

По её утверждению, развитое конкурентное поле в региональной экономике – основное условие для генерации средств и развития качественных деловых СМИ. Но что происходит сейчас? Крупные предприятия (госкорпорации), став монополистами, не заинтересованы в продвижении через СМИ, сектор малого предпринимательства, едва выживая, не имеет средств, а средних компаний практически не осталось. Поэтому небольшие деловые издания, выживают за счет частной поддержки И Галина Федоровна поблагодарила все предпринимательские структуры, которые не позволили «умереть» изданию. Также были названы еще два пути для выживания СМИ: тематические заказы со стороны деловых объединений и средства в нацпроектах на их продвижение.

Александр Барбачаков, руководитель пресс-службы Кузбасской ТПП, отметил, что не только монетизация является препятствием развития региональных деловых СМИ, но и подготовка кадров. Как было сказано, на отделениях и факультетах журналистики сейчас готовят «универсальных» журналистов, в то время, как экономическая журналистика имеет специфику. Деловая журналистика трансформируется в сторону профессиональных интересов определенных групп (менеджеры, финансисты, аналитики, управленцы, бизнес), поэтому без специальных компетенций работать в этой сфере невозможно, было уточнено.

Дарина Кондрашова, пресс-секретарь отделения по Кемеровской области Сибирского главного управления Центрального банка России, подчеркнула, что у их ведомства достаточно много тем в сфере финансов, альтернативных инструментов сбережения, инвестиций и т.д., которые необходимо продвигать в СМИ и обществе, но, к сожалению, на практике удается работать только по пресс-релизам. Не всегда издания области готовы подхватить эти проблемы в виде своих материалов и аналитики, интервью.

К дискуссии подключилась Кристина Фролова, главный редактор издания «Бизнес-журнал. Сибирь», которая проанализировала развитие деловых СМИ в регионе в контексте общероссийских тенденций. Было отмечено, что ситуация в Кузбассе, как и в других промышленно развитых регионах, с качественным заполнением информационной экономической повестки требует решения. Скорее, об этом пока никто не задумывается ни на уровне области, ни на уровне муниципалитетов, и это пространство заполняется «другими настроениями», чаще негативными, отметила она. Спикер предложила вспомнить, что аудитория слышала о реализации нацпроектов в нашей области. Иногда на уровне новости что-то проскальзывает, но аналитических, качественных и развернутых материалов практически нет.

В этой связи Кристина Фролова предложила выйти на федеральный уровень с идеей межведомственной рабочей группы по разработке долгосрочной информационной стратегии государства и регионов.

В обсуждении этих вопросов на примерах своих СМИ также приняли участие: Елена Беседина, главный редактор газеты «Знаменка» Гурьевского муниципального округа, Татьяна Широких, журналист новокузнецкого телеканала «Ново-ТВ».

Пресс-служба Кузбасской ТПП

 

Фотогалерея