В Санкт-Петербурге прошел морской форум. Он организован Государственным университетом морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова при поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и Морской арбитражной комиссии (МАК) при ТПП РФ. В городе на Неве встретились представители российских и иностранных компаний, морских перевозчиков, судостроителей, профильных госучреждений, а также эксперты, арбитры и морские юристы.
В рамках форума состоялось торжественное открытие отделения МАК при ТПП РФ в Санкт-Петербурге.
Выступая на форуме, вице-президент федеральной Палаты Вадим Чубаров отметил, что самое представительное объединение российских предпринимателей десятилетиями поддерживает морской бизнес. В этой сфере особое значение имеет цивилизованное разрешение споров в области торгового мореплавания. Морская арбитражная комиссия – центр разрешения таких споров. МАК действует с 1930 года и за это время рассмотрела более 4000 дел.
Открытие отделения МАК при ТПП РФ в Санкт-Петербурге символично. Дело не только в том, что в Северной столице высока концентрация специалистов в сфере морского права. Санкт-Петербург – город с давними морскими традициями, один из ведущих центров промышленности, образования и науки, связанных с морским транспортом. Кроме того, это центр Северо-Западного федерального округа, на который и рассчитана работа созданного отделения МАК. Вадим Чубаров выразил уверенность, что все торгово-промышленные палаты региона окажут содействие работе морского арбитража.
Эту уверенность разделяет и президент Санкт-Петербургской ТПП Юрий Бурчаков. Он подчеркнул, что в городской палате приложат все усилия для того, чтобы деятельность отделения МАК при ТПП РФ была максимально эффективной.
Особенностям урегулирования морских споров была посвящена отдельная сессия форума. Ее модераторами стали председатель МАК при ТПП РФ Алексей Костин и заместитель председателя МАК при ТПП РФ, судья ВАС РФ в почетной отставке Анатолий Березий.
Участники форума обсудили также перспективы и технологии использования Севморпути, влияние санкций на морской бизнес, цифровизацию морской логистики и ряд других вопросов.
Пресс-служба ТПП РФ, С.Козак